Найти в Дзене

Брошенные малыши...

Оглавление

Сегодня поговорим о современной проблеме всех брошенных малышей - отсутствии близкого взрослого.

Научно доказано, что в первые три года жизни человек получает 80% информации о мире. И в этом возрасте у ребенка есть только один способ получать информацию - через родителей, близких взрослых. Дети, которые воспитываются в системе детских домов лишены такой возможности. При нахождении в государственных учреждениях дольше 6 месяцев наносится серьезный ущерб психическому и физическому здоровью ребенка и даже если он потом попадет в семью это все-равно скажется на его развитии.

Проблема отсутствия близкого взрослого в домах ребёнка, детских домах стоит очень остро. Ежедневно дети контактируют с десятками людей: воспитателями, врачами, педагогами, но ни один из них не уделяет нужного внимания малышу. Как результат, у детей воспитанных в этой системе отсутствует чувство привязанности. И это не просто какие-то надуманные термины, это страшное, действительно страшное психическое расстройство, которое сказывается на общении с окружающими людьми, интеллекте, мотивации, воли ребенка, его восприятии себя.

Депривация - состояние, возникающее вследствие эмоционального отрыва ребенка от матери, социальный феномен, в основе которого лежит полное или частичное отсутствие у ребенка привязанности к взрослому человеку, подрыв доверия к миру взрослых, оборачивающийся изменением доверия к внешнему миру.

В домах ребенка наиболее явно видны последствия депривации. Малыши, пытаясь себя успокоить, утешить, заменить маму раскачиваются из стороны в сторону.

Основные признаки депривации:

В общении

Когда взрослых слишком много, устойчивые эмоциональные связи не формируются, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в развитии межличностных отношений. Общение с одной и той же группой сверстников мешает научиться выстраивать равноправные отношения, адекватно оценить свои качества. Дети не видят личность в другом человеке (ребенке), не могут сочувствовать. Появляется агрессивность, стремление обвинить окружающих, неумение и нежелание признавать свою вину.

Картинка с сайта Милосердие.ру
Картинка с сайта Милосердие.ру

В интеллекте

Дети, воспитанные в системе детских домов в большинстве случаев не любят и не хотят думать самостоятельно, не могут применить имеющиеся знания при решении незнакомых задач и пытаются их решить любым известным им способом.

Картинка с сайта Милосердие.ру
Картинка с сайта Милосердие.ру

В мотивации

Дети-сироты не уверены в своём праве желать что-либо. Обычно их желания связаны с решением бытовых проблем.

Картинка с сайта Милосердие.ру
Картинка с сайта Милосердие.ру

В силе воле

Больше всего ребенок хочет соответствовать ожиданиям воспитателя и неспособен выполнить несложное задание без пошагового контроля.

Картинка с сайта Милосердие.ру
Картинка с сайта Милосердие.ру

В восприятии времени

Планы, желания, мечты у детей-сирот ограничены несколькими неделями, у семейных же детей уходят в далекое будущее.

Картинка с сайта Милосердие.ру
Картинка с сайта Милосердие.ру

В восприятии себя

Дети-сироты стараются приспособиться к сложившейся ситуации, не доверяют своим ощущениям, не принимают себя.

Картинка с сайта Милосердие.ру
Картинка с сайта Милосердие.ру

Попадая в приёмную семью, дети ведут себя так, как научились в детском доме. И только годы упорной работы с родителями, психологами и другими специалистами помогают заблокировать (но не искоренить) признаки депривации, обретенные еще в детстве.

На адаптацию ребенка к нормальной среде направлен и гостевой режим, о котором я уже писала здесь. Любой взрослый дееспособный человек может взять ребенка из детского дома на выходные, чтобы показать, объяснить ему какова она жизнь - по ту сторону стены.

Сейчас система детских домов претерпевает изменения , но она только начинает выстраиваться в России и пройдут годы прежде чем из детских домов начнут выходить адаптированные к жизни дети. О новой системе воспитания я писала здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи подписывайтесь на мой канал.

Мой канал о сиротстве в телеграм.

-8

1. Кто я такая и почему пишу о сиротстве?

2. Говорят, что детских домов больше нет. Так ли это?

3. Как живут дети в детских домах?

4. История одной поездки в жуткий дом-интернат.

5. О том, как система интернатов ломает детские судьбы.

6. Фильм об одном доме-интернате.

7. Детские приюты: прошлое или настоящее?

8. История одной поездки в дом малютки и растерзанная душа.

9. Жизнь в четырех стенах: интернаты для детей-инвалидов.

10. Деревни - SOS и как там живут дети.

11. Неизлечимые дети...

12. Как стать волонтером в детском доме?

13. Как отдать вещи в детский дом?

14. Как живут те, кому не помогают благотворительные фонды и как можно им помочь?

15. Усыновление, опека и попечительство, приемная семья. В чем различия?

16. Как взять ребенка из детского дома на выходные.

17. Есть ли детские дома в Испании и почему испанцы усыновляют российских сирот?