Найти в Дзене

Железнодорожная станция "Удельная (Удельный пр., 2)

Здание вокзала железнодорожной станции "Удельная" построено в 1914 - 1915 годах по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма и представляет собой двухэтажную каменную постройку песочного цвета. В архитектуре здания сочетаются мотивы стиля "северный модерн" с классическим приемом общей композиции. Главный фасад здания, обращенный на привокзальную площадь, имеет традиционную симметричную композицию с двумя ризалитами - боковыми выступами. Углы ризалитов закреплены мощными в два этажа полукруглыми в плане объемами, завершенными прямоугольными зубцами. Центральная часть над входом и боковые ризалиты завершаются дугообразными щипцами, прорезанными чердачными окнами различных очертаний. Центр здания акцентирован широкой лестницей с входом под железнобетонным навесом, ведущим в зал со сквозным выходом на перрон. Суровый северный облик зданию придают характерные для модерна формы: мощный цоколь и входная лестница, сложенные из грубо тесаных блоков красного финляндского гранита, крупные, по

Здание вокзала железнодорожной станции "Удельная" построено в 1914 - 1915 годах по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма и представляет собой двухэтажную каменную постройку песочного цвета. В архитектуре здания сочетаются мотивы стиля "северный модерн" с классическим приемом общей композиции. Главный фасад здания, обращенный на привокзальную площадь, имеет традиционную симметричную композицию с двумя ризалитами - боковыми выступами.

Углы ризалитов закреплены мощными в два этажа полукруглыми в плане объемами, завершенными прямоугольными зубцами. Центральная часть над входом и боковые ризалиты завершаются дугообразными щипцами, прорезанными чердачными окнами различных очертаний. Центр здания акцентирован широкой лестницей с входом под железнобетонным навесом, ведущим в зал со сквозным выходом на перрон. Суровый северный облик зданию придают характерные для модерна формы: мощный цоколь и входная лестница, сложенные из грубо тесаных блоков красного финляндского гранита, крупные, почти лишенные декора, различно оштукатуренные поверхности стен со сложным ритмом окон, боковые башни.

Это каменное здание было возведено вместо деревянного небольшого вокзала, существовавшего здесь со времени открытия Финляндской железной дороги в 1870 году. Автором проектов первых деревянных зданий вокзалов был финский архитектор Вольмар Вестлинг. Перестройка вокзала станции "Удельная", как и других зданий вокзалов на российской территории до Белоострова, была вызвана необходимостью расширения станционных сооружений в связи с увеличением потока пассажиров дачных поселков и многочисленных "зимогоров". Если в 1870 году ежедневно по дороге курсировало 12 пассажирских поездов, то через 30 лет, в начале ХХ века, - около 40 поездов зимой и более 60 летом.

-2
-3
-4