- Для покупки автомобиля у меня было всего лишь 3 тысячи долларов. За эту сумму хотел найти машину, которую не надо было сразу же ремонтировать, чтобы не пришлось сначала тратиться на доведение ее до ума и только после этого на ней ездить.
Автомобилей у меня побывало много, то есть я представлял, какая задача передо мной стояла. А поскольку раньше я ездил преимущественно на BMW и отдавал себе отчет, в какие деньги может обойтись восстановление добитого "премиума", то решил начать поиск машины с Renault.
Соображения были такие. Среди "европейцев" дешевле Renault, наверное, только Fiat, если говорить об одном годе выпуска. Отсюда появлялась надежда найти среди бывших в употреблении машину как можно моложе. Все-таки на том, как автомобиль уезжен, год выпуска или, говоря проще, срок эксплуатации сказывается сильно.
Смотрел Scenic, смотрел Megane и ничего стоящего внимания не нашел даже среди бензиновых вариантов. А смотреть дизели или "бензинки" на газе - это и вовсе потерянное время.
С другими бюджетными марками дела обстоят ничем не лучше. По всей видимости, проблема изначально дешевых машин в том, что их покупают люди, у которых с деньгами негусто. Это логично - на что в кошельке есть, то и купил.
А дальше как машине повезет с владельцем. Судя по всему, чаще всего не везет. Но ведь и то правда, что если денег в обрез на покупку, то откуда им взяться на нормальное содержание?
Или другой вариант - машина покупается для работы, а рабочая машина, как известно, сама должна деньги зарабатывать, а не их высасывать. Отсюда повальная экономия на всем. Чего ждать от автомобиля, который в ремонт попадает, только когда совсем ездить не может, а на неисправности, которые на скорость не влияют, владелец вообще не обращает никакого внимания?
Намыкавшись с поиском "бюджетника", переключил внимание на "премиум". Забыл сказать, что кроме того, что мне нужна была машина за 3 тысячи без серьезных технических проблем, искал модель, оптимальную для дальних поездок. Например, из Renault для этой цели наиболее подходили не Scenic или Megane, и даже не Laguna, а Safrane, но там с выбором вообще мрак.
Оказалось, что среди "премиума" найти подходящий автомобиль проще. Само собой, среди владельцев старых BMW или Mercedes-Benz тоже хватает людей, которые покупали эти машины на последние деньги, как только их цена в подержанном виде снижалась до доступного уровня.
А дальше повторялась та же история, как со старыми Renault или Fiat. Обслуживали их по остаточному принципу, неисправности не устранялись, а накапливались, а когда их становилось столько, что дальше никак, машину выставляли на продажу.
Но есть и другая категория владельцев. У них хватало денег и на покупку "премиума", и на обслуживание. Пусть не все из них, но некоторые ездили достаточно долго, а теперь решили продать автомобиль, потому что он, во-первых, устарел, во-вторых, стал чаще прежнего досаждать поломками.
Так что задача, по сути, сводилась к тому, чтобы найти такого продавца. В итоге вышел на этот Mercedes-Benz в 210-м кузове 1998 года выпуска. По техническому состоянию он мне понравился больше всего из того за 3 тысячи долларов, что я пересмотрел вообще.
Естественно, это был далеко не первый Mercedes из просмотренных. Сразу скажу, что "больные" по кузову они все без исключения, так что выбирать приходилось, где ржавчины меньше.
Слабые места - стаканы стоек амортизаторов, арки, пороги. Чем приглянулась эта машина - по стаканам все хорошо, в основном коррозия затронула наружные кузовные элементы.
Фактически единственный нюанс, который вызывал сомнения, так это не кузов, а задняя регулируемая подвеска. Надежность у нее неплохая, но если выйдет из строя - мама, не горюй!
В то же время коробка передач здесь механическая, что точно недостатком этой машины в плане надежности и ремонтопригодности не являлось. Поскольку вопросов к задней подвеске не было, решил рискнуть, тем более что в противном случае поиски затянулись бы.
В багажнике однажды я уже почти полтонны груза перевез. Подвеска сама поддерживает величину дорожного просвета, так что груз этот и не почувствовался - кузов не просел, будто полтонны в нем и не было.
Подвеска мягкая. Чем сильнее машина загружена, тем мягче она идет.
В салоне ни одного "сверчка". В Renault, которые я осматривал, они "пели" из всех углов. Лучше Mercedes с Renault не сравнивать даже в сильно подержанном виде, хотя немцы и говорят, что со временем все машины превращаются в Opel. В Mercedes и комфорт, и управляемость, несмотря на годы, а Renault, по сути, пластмассовая коробка на колесах. И как пластмассовая коробка Renault и едет.
В сказки про то, что на дизельном автомобиле ездила бабушка и только в церковь по выходным дням, я не верю. Не доверяю и машинам, переведенным на газ. В этом автомобиле двигатель бензиновый 2,4-литровый.
Расход топлива, конечно, не как у дизеля. В среднем при спокойной езде у меня получается 10-12 литров на 100 километров. Зато такой расход в некотором роде защита от гигантских пробегов дизелей или "бензинок", переведенных на газ.
Мотор - V-образная "шестерка". Соответственно масла для замены надо порядка 6-6,5 литра.
К сожалению, двигатель не покажу. Сломан замок капота. Чтобы его открыть, нужна целая процедура, которой надо заниматься не когда мокро и грязно, как сейчас.
Взамен покажу багажник. Это подтвердит, что на машине можно не только отправляться в дальние поездки, но и ночевать в ней вдали от дома, если лечь в багажник по диагонали.
Однако сломанный замок капота - единственная неисправность в этом автомобиле. Я его купил год назад, проехал на нем 25 тысяч километров - больше ничем, кроме замка капота, он меня не побеспокоил.
В 2011 году я уже рассказывал именно вам про опыт эксплуатации BMW Е39 - неужели не помните? (К своему стыду, даже порывшись в архиве и выяснив, что среди 79 владельцев, поделившихся в 2011 году с ABW.BY мнением о своих автомобилях, было лишь трое ездивших на Е39, я так и не смог вспомнить, с кем из них беседовал вновь. - Прим. авт.)
Впрочем, не вспомнили - и ладно. Это не в укор вам, просто я в курсе, что, скорее всего, услышу в свой адрес от "диванных экспертов" на форуме. Но на "комменты" я реагирую по формуле "собаки лают, ветер носит"… А вот если мои соображения по выбору автомобиля ценой до 3 тысяч окажутся полезными кому-то, кто оказался в той же ситуации, что я год назад, тогда другое дело.
Отсюда последнее соображение, почему не искал BMW. Кроме Е39 были у меня и другие: у всех возникали серьезные проблемы с электрикой. Исключений не было - разница заключалась только в периодичности. В одних проблемы приходилось решать чуть ли ни через каждые два месяца, в других - реже. Попробовать еще раз желания не появилось…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber