О фильме "Зодиак" 2007 года
Режиссёр: Дэвид Финчер
"Зодиак". Так просит себя называть маньяк, который наводит страх и трепет на Лос-Анджелес. Словно играя в "кошки-мышки" с властью и полицией, общаясь с ними только через СМИ, он так и продолжает совершать свои преступления. Полиция теряется в догадках, подозрениях. Однако простой карикатурист из газеты "Хроники Сан-Франциско", кажется, знает, как выйти на след убийцы...
Любой триллер Дэвида Финчера всегда обещает зрителю нечто необычное, нечто пугающее. И "Зодиак", прославленный "Зодиак", несмотря на свой хронометраж, не просто завлекает зрителя в свой мир, удивляя историей и заставляя восхищаться великолепным стилем постановщика и прекрасной операторской работой Харриса Савидиса, но также начинает с ним общаться, играть, позволяя уже не беспомощному наблюдателю самому делать выводы (хоть и позиция постановщика о том, кто же всё-таки убийца, явна).
Следуя в некоторых аспектах традициям корейских триллеров и развивая своё видение жанра, режиссёр сочетает в ткани картины всевозможные элементы хоррора, триллера, детектива и процессуала, отчасти добавляя и толику авторской иронии с чёрным юмором. Медленно развивающийся сюжет, с каждой сценой всё больше "сгущая краски", рассказывает историю о постоянной погоне, погоне за призраком, воплощением времени, случайным или же намеренном, норовящим стать воспоминанием, иллюзией, загадкой, у которой не должно быть ответа.
"Зодиак" - великолепный триллер, редкий в своём роде, интересный не только постановкой детективного сюжета, но и, что ни мало важно, воссозданием эпохи, времени действия.
Всё-таки есть врождённый порок у всех фильмов, основанных "на реальных событиях": режиссёр вынужден работать только с имеющимся материалом. Видимо, поэтому так хорошо начавшийся "Зодиак" уж слишком сильно уступает по концепции фильму "Семь" (1995).