Глобальная судоходная отрасль впервые согласилась сократить свои выбросы парниковых газов.
Этот шаг происходит после переговоров всю неделю в Международной морской организации (ИМО) в Лондоне.
Ранее Shippings были исключены из соглашений о климате, но по сделке выбросы сократятся на 50% к 2050 году по сравнению с уровнями 2008 года.
Один из министров тихоокеанского островного государства назвал соглашение «историей в процессе становления».
Судоходство порождает примерно такое же количество парниковых газов, что и Германия, и, если бы оно было учтено как нация, оно будет считаться шестым по величине эмитентом в мире.
Подобно авиации, он был исключен из переговоров по климату, поскольку он является международной деятельностью, в то время как Киотский протокол и Парижское соглашение касаются национальных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов.
Просьба о принятии мер по доставке эмиссии
Доставка требует сокращения выбросов CO2
Соединенные Штаты, Саудовская Аравия, Бразилия и некоторые другие страны не хотели видеть цели по сокращению выбросов отбросов вообще.
В отличие от этого Европейский союз, включая Великобританию и малые островные государства, добился сокращения на 70-100%.
Таким образом, сделка для сокращения на 50% является компромиссом, который, по мнению некоторых, нереалистичен, в то время как другие говорят, что это недостаточно далеко.
Китакет Лим, генеральный секретарь Международной морской организации, председательствовавший на спорных переговорах, сказал: «Эта первоначальная стратегия не является окончательным заявлением, а ключевой отправной точкой».
Крошечная тихоокеанская нация Маршалловых Островов открыла конференцию с призывом к действию.
Хотя он имеет второй по величине в мире регистр судоходства, он предупредил, что неспособность добиться глубоких сокращений угрожает выживанию страны, поскольку глобальное потепление повышает уровень моря.
По завершении переговоров министр окружающей среды страны Давид Пол сказал: «Достичь этого момента было тяжело, очень сложно, и в нем участвовали компромиссы со стороны всех стран. Не в последнюю очередь уязвимые островные страны, такие как мои собственные, которые хотели чего-то, гораздо более амбициозным, чем этот ».
Г-н Поль добавил: «Это история в процессе ... если такая страна, как Маршалловы Острова, страна, которая очень уязвима для изменения климата и особенно зависит от международного судоходства, может одобрить эту сделку, нет надежного оправдания для кого-либо еще сдерживать."
Лоран Паренте, посол Вануату, также тихоокеанская островная нация, не был удовлетворен, но надеялся, что сделка приведет к более жестким действиям в будущем.
«Это лучшее, что мы могли бы сделать, и поэтому наша делегация будет поддерживать в качестве первоначальной стратегии, которую мы, без сомнения, перейдем к более высоким амбициям в ближайшем будущем».
Напротив, глава делегации США на переговорах Джеффри Ланц ясно дал понять, что его страна выступает против этой сделки.
«В настоящее время мы не поддерживаем установление цели абсолютного сокращения», - сказал он.
«Кроме того, мы отмечаем, что достижение значительных сокращений выбросов в международном судоходном секторе будет зависеть от технологических инноваций и дальнейшего повышения эффективности использования энергии».
Г-н Ланц повторил, что США при президенте Трампе объявили о своем выходе из Парижского соглашения об изменении климата.
Он также критиковал то, как ИМО справилась с переговорами, назвав ее «неприемлемой и не подходящей для этой уважаемой организации».
Но явное большинство конференции было в пользу действий.
Министр судоходства Великобритании Нусрат Гани назвал соглашение «переломным моментом с промышленностью, показывающей, что он готов сыграть свою роль в защите планеты».
Этот шаг будет посылать сигнал через отрасль, что сейчас необходимы быстрые инновации.
Возможно, кораблям придется работать медленнее, чтобы сжигать меньше топлива. Новые конструкции для судов будут более обтекаемыми, а двигатели должны быть чище, возможно, питаться от водорода или батарей, или даже от ветра.
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))