Найти тему
Роккульт

Какие альбомы надо послушать на этой неделе

Оглавление

Предсказуемые 30 Seconds to Mars, ностальгия Johansson & Speckmann и мелодика Kalmah. Рассказываем о главных альбомах прошедших недель.

30 Seconds to Mars – AMERICA

-2

Группа Джареда Лето уже давно достигла тех высот популярности, когда ее ничто поколебать не может. Хорошая новость: на заполняемости концертов это всегда будет сказываться положительно. Плохая новость: на качестве студийной работы это сказывается ровно с обратным знакомы.

Нет, никто из музыкантов не разучился играть и никто из техников не разучился их записывать. Проблема в том, что новый альбом America звучит настолько предсказуемо и стандартно, что кажется, будто группа и правда вернула нам 2007 год. Но в худшем смысле. Песни фанаты еще растащат по радиохитам и лидерам продаж на iTunes и Google Play, но меломанам и обычным любителям рока нулевых ловить на альбоме нечего. Все это уже было на предыдущих альбомах.

Johansson & Speckmann – From the Mouth of Madness

-3

Этот альбом — для тех, кто соскучился по классическому дэт-металу. Размеренный ритм (по сравнению с современным дэтом) и душераздирающий гроул Пола Шпекманна. Который еще пока гроул, а не гуттурал, например, который любят использовать на современной экстримальной сцене. Альбом переносит нас в период конца 80-х — начала 90-х, когда в расцвете было творчество таких олдскульных команд как Death и Obituary. Но эти ребята — не копия вышеупомянутых групп. У Johansson & Speckmann обладает свой почерк.

Единственный минус — однообразие материала. Хотя альбом существенно отличается от предыдущей пластинки Edge of the Abyss, на нем все равно много одинаковых песен. Так что твердая восьмерка за ностальгию и качество записи.

Kalmah – Palo

-4

После пятилетнего перерыва Kalmah вылезли из болота и представили нам новый альбом Palo. С первых звуков понимаешь, что это «тот самый старый добрый Kalmah». Горячие финские парни как всегда верны своему узнаваемому стилю и особой атмосфере. При этом нельзя сказать, что они повторяются и совсем не меняются.

Альбом цепляет и проходит на одном дыхании. Мелодичные гитарные соло сочетаются с мягкими клавишными партиями, которые действительно дополняют сокрушительные риффы и отлично вписываются в общую атмосферу. Гроул Пекко Кокко периодически меняется на скрим, а в самом альбоме появляются блэковые мотивы, что довольно непривычно. Palo получился достойным релизом группы, которая верна своим традициям и не собирается сдавать обороты.

Blackberry Smoke – Find A Light

-5

Если вы безумный фанат южного рока, то знаете, как сильно все мы ждали этот альбом. После слабого релиза Like An Arrow в 2016 году фанаты долго гадали, каким же будет альбом 2018 года. И совершенно не разочаровались.

На Find A Light очень много мелодики и баллад. По сравнению с прошлыми релизами песни стали не такими электрическими, но не менее драйвовыми. И главное – это часть эволюции их звучания. На альбоме 2016 года было слышно, что они искали этот саунд, сейчас группа его нашла. Через все песни прослушивается мягкий звук гитары, в особенности на соло, который характерен именно для южного рока конца 80-х.

Не важно, что это за песня. I’ll Keep Ramblin’, которая сильно вдохновлена хилбилли, акустическая I’ve Got This Song с вокалом в лучших традициях кантри или Find A Light, которая звучит до мурашек талантливо. Песни греют солнечным теплом Флориды.

Escape the Fate – I Am Human

-6

Новый альбом Escape The Fate раскрывает группу с разных сторон: и поп, и пост-хардкор, и даже трэш. Самое примечательное: I Am Human – это запоминающиеся мелодии, они есть в каждой песне.

Поэтому какой бы трек вы не включили, насколько тяжелой он бы ни был, его мелодия застрявает у вас в голове. У этого качества есть и обратная сторона – через пару дней прослушивания I Am Human вы почувствуете, как все песни смешиваются в одну. Исключение составляет, наверное, только Riot, вступление к которой могли бы спокойно забрать себе ребята из Testament.

Primordial – Exile Amongst The Ruins

-7

Релиз Exile попал во многие чарты, в нем прекрасно все. Обложка сразу привлекает внимание, ее делал румын Костин Чиореану, широко известный в узких кругах. Впрочем, вам достаточно подумать, на какую обложку похожа очередная работа, это наверняка будет его творчество, настолько узнаваемый у Костина почерк. В основу обложки, кстати, легла фотография, сделанная им в Афинах (чувствуете, как повеяло античностью и руинами?).

Звучит девятый альбом еще более монументально, чем предыдущий релиз, но главные темы остаются в прежнем ключе. Сохраняя традиционные пэйган-тексты, Алан стремится рассказать слушателю о чем-то большем, чем боги, античность, средневековье, язычество и прочие имиджевые штуки.

К этому альбому Алан записал видеокомментарий с разбором тем каждой из песен – оказалось, что смысл альбома глубже, чем мог казаться на первый взгляд (и да, видео и звук к нему монтировал все тот же Костин). Знакомиться с релизом нужно в таком порядке: послушал, оценил, просмотрел видеокомментарий (он чуть меньше 10 минут), крепко задумался, послушал еще раз. И восхитился.

Послушать все альбомы можно в оригинальной статье на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard