В этой публикации вы узнаете, как выводить текст на первые позиции выдачи поисковых систем. Ничего банального: конкретика, примеры и советы эксперта.
Подготовительный этап. Определение семантики
Ключи – это те фразы, которые вводит человек в поисковой системе. Мы, коммерческие авторы, называем их семантическим ядром, или семантикой.
Соответственно, нужно определить подходящие ключи, чтобы на их основе написать статью. Я пользуюсь двумя бесплатными сервисами: wordstat от Яндекса и Мутаген.
Вордстат помогает узнать, как часто люди ищут ту или иную фразу. Вдобавок сервис подскажет дополнительные ключи, которые мы можем использовать. Для примера, я ввёл в вордстат фразу «сео статьи».
Как видите, у неё более 1700 показов в месяц. Тут же сервис нам подсказывает, что люди больше ищут по запросам «сео текст» и «сео копирайтинг». Углубляться в это не буду, потому что информации в сети предостаточно.
А вот Мутаген – более интересный сервис, который позволяет определять уровень конкуренции ключевых фраз. Этот показатель расскажет, насколько сложно будет выдвинуть конкретный запрос в топ. Чем меньше конкуренция, тем лучше. Наша фраза «сео статья», например, имеет уровень 20 из 25.
Мой алгоритм работы
Я создаю семантическое ядро в 3 этапа:
- Подбираю огромный список подходящих фраз через вордстат.
- Прогоняю этот перечень через Мутаген.
- Из ключей, где уровень конкуренции ниже 15, я беру те, у которых больше всего запросов в Яндексе.
В итоге получается крохотный список, который одновременно и востребован, и «не забит» множеством сайтов.
7 правил создания сео текстов
1. Ваша статья должна быть не только уникальной, но и оригинальной. Чем лучше качество материала, тем легче ему пробиться в топ. Пишите для людей, и поисковик отблагодарит вас.
2. Оптимально использовать 2–3 ключевых вхождения каждой фразы. Это золотая середина, которая не будет раздражать читателя и понравится поисковому роботу.
3. Основной ключ пишите в названии. Например, если моя продвигаемая фраза «СЕО текст», то её нужно использовать в заголовке. Сама же статья должна полностью раскрывать суть ключевого запроса.
4. Сделайте грамотную структуру текста. По опыту скажу, что наличие заголовков H2 (второго уровня) – обязательно. В некоторых из них мы также можем применить поисковые фразы. Да и включение списков приветствуется.
5. Не нужно использовать много запросов. Идеально, если для каждого ключа (максимум двух) – одна статья.
6. Поисковые фразы должны быть равномерно распределены по тексту, с упором на первый абзац. Во вступительной части кратко резюмируйте ответ на запрос, под который оптимизируется наш материал. Он должен быть максимально информативным, чтобы мотивировать человека зайти именно на ваш сайт. Остальные ключи нужно раскидать по статье равномерно, а не группировать всё в одной куче.
7. Дайте исчерпывающий ответ на запрос. Другими словами, ваша статья должна быть качественной, и полностью удовлетворять ожиданиям зашедшего пользователя.
Пример (кейс) из практики
Обратился клиент, нужно было написать СЕО текст в категорию спортивных добавок. Заказали статью про гейнеры, продвигалась по фразе «купить гейнер в *Городе*». Причём город проставлялся автоматически.
Написал хороший СЕО текст по правилам, которые озвучил выше. Как итог – уже через 4 дня, сайт клиента попал в ТОП3 Яндекса по коммерческому запросу. А конкуренция там дикая, уж поверьте. Скриншот прилагается.
Эта публикация лишь вступление в мир СЕО текстов. Будет ещё много материалов по данной теме, с конкретными примерами. Подписывайтесь, и я стану чаще делиться опытом.