Найти тему
С миру по нитке

Трамваи послевоенных лет

Во время Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге пострадало несколько десятков трамваев моделей ЛМ-ЛП-33 - «американок». Восстановить их было невозможно. Но рамы этих вагонов не пострадали и были взяты для разработки новой модели трамвая – ЛМ-ЛП-47, которые стали выпускать с 1947 года.

Эти вагоны были цельнометаллическими, длиной 15 метров и очень тяжёлыми, из-за чего их прозвали «слонами».

Входная дверь

-2

Их выпуск был закончен уже в 1949 году, а эксплуатировались они до 1973 года.

Место кондуктора. Располагалось возле центральной двери

-3

Посадочных мест в моторном – 34, в прицепном – 35

Сиденья были деревянными

-4

Массивность трамвая видна даже по фотографии

-5

На замену «слонам» в 1957 году пришли «стиляги» - модели ЛМ-57. Такое название они получили из-за изысканных очертаний и канареечной расцветки, а также из-за появившихся в салоне и кабине отопления и мягких сидений. А еще они ходили только одиночками – из-за слабого кузова.

-6

Выпускались эти модели по 1969 год, эксплуатировались до 1986 года.

-7

Появился компостер

-8

В 1968-1975 годах выпускали другую модель ЛМ – ЛМ-68. Эта модель отличалась наличием больших окон и крышевым остеклением, из-за чего её прозвали «аквариумом». Но обслуживать в парках эту модель было неудобно, да и в дождь крыша у трамваев протекала поэтому выпускалась она недолго. Да и эксплуатировалась тоже – только до 1988 года.

-9

На ЛМ-68 впервые на серийных вагонах применили косвенную систему управления: каждый из вагонов в поезде был моторным. Чаще всего они ходили двух -, а иногда и трехвагонными поездами.

Салон несколько изменился. На переднем плане слева видно кассу для покупки проездных билетов, над которой выше расположен компостер.

-10

Кабина водителя несколько похожа на современную.

-11

Табличка

-12

Это далеко не все модели трамваев, которые эксплуатировались. Но именно эти модели можно посмотреть в питерском музее электротранспорта