После бурного роста технологических компаний и крушения дот-комов венчурные инвесторы умерили свой пыл и стали меньше рисковать. Почти десять лет это сфера финансового рынка двигалась ниже среднерыночного уровня и приносила лишь 10 процентов годовых. Однако технологические компании сохранили свой потенциал и стали искать пути привлечения инвестиционных средств. Особенную активность проявили социальные медиа-фирмы, которые воспользовались благоприятными прогнозами. Компании Facebook, LinkedIn, Twitter и Groupon стали генерировать устойчивый поток прибыли и сделали несколько удачных публичных размещенний.
Быть или не быть
Так стоит ли инвестировать в социальные сети и могут ли инвесторы надеяться на достойную доходность от таких инвестиций? Крупнейшие социальные сети стали привлекать все больше инвесторов и увеличили капитальные вложения. За счет сочетания стратегического и эксплуатационного расширения им удалось повысить темпы роста и уровень прибыльности. Компания TechCrunch считает, что простота социальных сетей выйдет на первое место. Пользователи смогут свободно создавать текстовые и графические сообщения, а интеграция социальных сетей приведет к увеличению их популярности.
Постоянный рост социальных сетей и индивидуальные системы стимулирования активности пользователей увеличивают инвестиционную привлекательность интернет-компаний. При этом появляются новые стартапы социальных сетей с интересными идеями и новыми технологическими решениями. Примером успешного развития отрасли является проект Snapchat, который смог за три года заработать 3 миллиарда долларов. Самые популярные социальные сети и платформы обмена сообщениями уже активно конкурируют друг с другом, выкупая новые предложения и идеи. Количество стартапов с высокими инвестиционными показателями продолжает расти, а объем рынка уже превысил 100 миллиардов долларов.
Социальные средства массовой информации привлекают инвесторов тем, что новые бизнес-модели способны привлечь большое количество молодых пользователей. В онлайн-среде привычки и тенденции развиваются быстро, поэтому инвесторы могут хеджировать свои вложения и ожидать хорошую доходность от инвестиций в стартапы. Например, Twitter оказался довольно успешным проектом и смог привлечь 25 миллионов долларов в первый день размещения, хотя он еще не приносил прибыль. Инвесторы понимали, что проект имеет большую аудиторию и будущая прибыль будет достаточно большой.
Как и в случае с любыми инвестициями, у инвесторов нет никаких гарантий, что социальные медиа будут успешно развиваться и продолжат приносить прибыль. Но тенденции данного сектора показывают, что финансирование сетевых социальных стартапов останется выгодным еще несколько лет.