Найти тему

Одинокий влюблённый.

Личность поэта Владимира Маяковского многие десятилетия являлась своеобразным плакатом советской эпохи.

Отношение к поэту было неоднозначным при жизни и осталось таким же после его смерти, однако энергетика его стихов, парадоксальные и точные образы, динамика ритма не позволяют усомниться в его огромном таланте.

За 10 минут до смерти Маяковский смеялся. Тихо и нежно. «Девочка, у тебя есть деньги на такси? — спросил он Веронику Полонскую, актрису МХАТа, с которой только-только закончил выяснять отношения и, кажется, понял, что она никогда не будет ему принадлежать, хотя и клятвенно обещает в тот же день уйти от мужа, в будущем знаменитого актера Михаила Яншина, и навсегда перебраться к Маяковскому. — Нет? Ну так возьми двадцать рублей. А вечером я тебе позвоню».
Полонская положила деньги в сумочку и торопливо направилась к двери. Она и так опаздывала: в половине одиннадцатого у нее была назначена репетиция с Немировичем-Данченко, а на часах в коридоре было уже 10.15. От Лубянки до Камергерского минут двадцать на машине. «Но Владимир Иванович поймет меня», — успокаивала себя актриса и вдруг вздрогнула: в комнате поэта раздался выстрел…