Найти в Дзене
финансовый гений

Белая схема заработка на репутации заведения

Любое заведение в сфере предоставления услуг нуждается в хорошей репутации, а формирование положительного имиджа в интернете, это чуть ли не самая главная составляющая. Однако многие из таких заведений не обращают на внимание, особенно на то, что о них пишут в интернете. Вспомните, ведь прежде чем пойти в кафе, ресторан, гостиницу и в другое заведение многие из посетителей сначала ознакомятся с отзывами и только потом сделают выбор в сторону того или иного заведения.

Сейчас существуют агентства, которые помогают формировать и исправлять имидж в интернете, но к нашему счастью эти агентства не умеют искать клиентов, а сидят и ждут пока клиенты найдут их.

Чаще всего они стараются предложить свои услуги крупным фирмам, которых не очень то интересует имидж в интернете, даже если их ругают на каком-то форуме. Я предлагаю совсем другой подход.

Суть схемы в том,чтобы искать рестораны, кафе, гостиницы, мотели и прочие заведения на которые часто оставляют отзывы. В первую очередь Вам нужно будет искать именно те заведения у которых очень плохие отзывы. Таким заведениям мы будем предлагать свои услуги исправления их репутации путём удаления негативных отзывов и наполнением положительных отзывов на разных площадках, но в первую очередь на площадке Google Maps. Ведь почти всегда перед тем как посетить кафе,  ресторан или заселится в гостиницу, отель мы ищем его местоположение, а также читаем отзывы, чтобы не быть разочарованными.

Первая и самая большая площадка, где мы будем вести деятельность и там же искать клиентов - Google Maps. Итак, при поиске любого заведения в топе высвечиваются заведения с отзывами и частенько эти отзывы не очень хорошие. Заведения от 1.0 до 3.9 звёзд - наши горячие клиенты. Однако не стоит оставлять без внимания те заведения у которых совсем нет отзывов, так как они тоже нуждаются в репутации.

Начинаем с поиска клиентов на Google Maps.

Я делю клиентов на 2 типа - "горячие" и "холодные". Горячими клиентами, будут заведения у которых есть негативные отзывы количество баллов\звёзд начинается от 1.0 до 3.9. А "холодными" те у кого совсем нету никаких отзывов, что то же не очень хорошо, поэтому некоторые согласятся на такую услугу.

Лучше всего искать заведения по таким ключевым словам: кафе, ресторан, бар, паб, гостиница, отель, мотель, хостел, доставка, клуб, санаторий, парикмахерская, салон красоты, клиника, стоматология.

Вводим как на скриншоте, ключевое слово и город.

-2

Следующий шаг собрать базу по горячим и холодным клиентам. Советую собирать базу по одному городу и уже с ней работать. Найдите контакты всех заведений, это могут быть емайлы, телефоны и данные в социальных сетях.

Если вы работаете по России, то я рекомендую связываться с заведениями через Вконтакте, так быстрее получите ответ. В информации о заведении часто бывает ссылка на их группу Вконтакте, если же ее нет, то воспользуйтесь поиском Вконтакте по названию заведения, 95% всех заведений имеют свои группы. Далее пишем администратору группы с предложением об оказании услуг. Разумеется можно связываться и предлагать свои услуги по телефону, но это немного затратно.

Отправлять предложения на электронную почту особого смысла нет, т. к. их редко читают и чаще всего игнорируют.

Учтите, что с зарубежными клиентами электронные письма - основной инструмент общения.

Я предлагаю такой текст письма для горячих клиентов, но копировать полностью не рекомендую. Лучше всего на его основе составить свой текст. Для холодных клиентов текст должен немного отличаться.

"Хочу сразу перейти к делу, т. к. знаю что вы заняты. Я заметил, что у вас есть неблагоприятные отзывы на первой странице по запросу Google maps. Я хотел бы предложить вам свои услуги по повышению вашего имиджа, и у меня есть опыт работы с ресторанами/кафе/гостиницами (смотря какому заведению вы пишите).

Вы должны понимать что многие, процентов 70% клиентов прежде чем сделать выбор посетить какое-то заведение читают отзывы и смотрят рейтинги в интернете.

Я уверен что если бы у вас был выбор, то вы бы хотели что бы отзывы о вашей компании были бы лучше. Я готов работать с вами что бы частично или полностью избавить вас от негативных отзывов, увеличить в большом объёме количество положительных отзывов и тем самым сделать ваше заведение лучшим в глазах новых посетителе/клиентов.

Я могу предложить услуги от простой одноразовой очистки до ежемесячного управления вашими отзывами.

Связанные с этим расходы - ничто по сравнению с тем сколько вы теряете клиентов и денег которые передумали посетить ваше заведения из-за негативных отзывов".

То есть мы предлагаем заведениям услугу по удалению негативных отзывов об их компании, а затем постепенное наполнение и перебивание положительными отзывами или же разовое удаление отрицательных и добавление хвалебными.Об этом немного позже.

Что касается цен на услуги то тут уже всё зависит от вашей жадности. Я лично называю стоимость в 3000 р за месяц. Сюда входит удаление отзывов с Google Maps и в общей сумме 30-50 отзывов на 3 площадках. И таких клиентов можно вести десятками за месяц.

В то же время работая с зарубежными клиентами, цену на такой же абонемент я ставил 100$, т. к. они привыкли платить за такие услуги больше.

Наполнение положительными отзывами

Наполнять отзывами будут за нас. Идём на биржу заданий, например, seosprint.

Но до этого нужно обговорить с заказчиком детали его бизнеса и на какие аспекты делать уклон. Например, если это кафе, то нужно узнать о каких блюдах, о каких деталях можно рассказывать, чтобы привлечь клиентов и что действительно является преимуществом их заведения.

Отзывы нужно публиковать развёрнутые, описывая некоторые ситуации, а не в духе "супер, класс, улёт". Поэтому желательно для каждых видов заведений подготовить несколько десятков шаблоны, а потом уже под них адаптировать текст с пожеланиями заказчика. Лучший вариант посмотреть хорошие отзывы у аналогичных заведений.

Это задание я возлагал на исполнителей с биржи. Создавал задание, в котором требовалось описать "такую-то" ситуацию основываясь на "таких-то" фактах. Отзывы не подходящие под описание можно не оплачивать, а нам пригодятся любые отзывы. Но такие задания будут стоить дороже для вас иначе за них мало кто возьмётся. Лично я платил по 10-15 рублей. Так же можно обратиться к копирайтеру для таких задач.

Запомните, что главное не стоит публиковать отзывы очень часто, я склоняюсь к цифре в 1-2 отзыва в день, в общем счёте на 3 площадках, но даже это я считаю много. Договариваемся с заказчиком заранее о 30-50 развёрнутых отзывов на месяц для разных площадок. Оптимально количеством для одной площадки 15 отзывов на месяц.

Для наполнения отзывами так же пойдут такие площадки:

tripadvisor.ru

afisha.ru

otzovik.com

traveltipz.ru

booking.com

hotels.com

tophotels.ru

allcafe.ru

flamp.ru

Удаление негавных отзывов

Отзывы Google Maps будут удалятся путём жалобы на них, по причине спама или заинтересованного лица.

Сразу хочу предупредить,что удаление отзыва на Google получается не на 100%. Иногда после 100 жалоб отзыв остаётся, а иногда после 10 жалоб отзыв исчезает. С чем это связано так и не удалось выяснить.

Открываем отзывы, жмём по флажку и выбираем " Эта запись содержит рекламу или спам" или "Эта запись сделана заинтересованным лицом", но со спамом работает лучше.

-3

Естественно с одной жалобы отзыв останется жив и ничего с ним не случится. Поэтому нам снова понадобятся чужие руки. Идём на биржи заданий и создаем задание. Суть задания как вы уже поняли в том, чтобы другие участники, со своих google аккаунтов подавали жалобы на нужные вам "негативные отзывы" и в большинстве случаев отзыв будет удалён автоматом.

Цены за задание выбирайте сами, я обычно ставил по рублю.

Указывайте в задании точный алгоритм действия и то, что задание должно быть выполнено с аккаунта google.

Ещё раз хочу заметить, что на удаление отзыва требуется разное количество жалоб, от чего это точно зависит я не знаю.

Удаление отзывов с других площадок

Тут всё проще и есть 2 пути развития:

Подкуп админа/модератора площадки. Чаще всего это работает с форумами. Находим контакты модератора или администратора и вежливо спрашиваем, сколько будет стоить удаление определённой информации, т. е. отзыва. Обычно эта сумма начинается от 5000 рублей и до бесконечности. Раньше, например, один из модеров отзовика удалял отзывы как раз 5000 рублей, но сейчас его там нет.

Далее озвучиваем цену заказчику со своей накруткой. Сразу предупреждайте заказчика, что на удаление отзывов с других площадок кроме google, нет фиксированных цен. Если админы площадки отказываются удалять отзыв можно прибегнуть к 2ому варианту.

Угроза, но не физического характера, а юридического. Самая подходящая статья,которой можно пугать администратора площадки - это клевета. Разумается это не площадка написала отзыв, но получается, что благодаря сайту эта клевета распространяется и от части они тоже несут ответственность. Конечно тут палка о 2 концах и лучше всего иметь рядом опытного человека с юр. образованием, но некоторые верят таким угрозам. Ещё больше ведутся, когда высылаешь им документы об иске.

Конечно занятие это монотонное, но заполучив 10-20 клиентов на абонементе, вы будете получать почти пассивный доход, конечно эти клиенты не вечны, но уже придётся не так пахать как в самом начале. Клиентов в этой сфере очень много, т. к. этот способ не одной Россией ограничен.

О доходах

Я беру с клиента 3000 за абонемент, на отзывы и удаление тратится примерно 500-800 рублей. Доход чистыми очевиден. На удаление отзывов с площадок кроме Google я ставлю накрутку в 20% от суммы, которую потребует сайт/форум за удаление.

Но я так же работаю с клиентами и с Европы, с которых беру за абонемент по 100$, а расходы точно такие же. Поэтому с Европой гораздо выгоднее работать, на что я и делаю акцент.

Репутационые агентства берут раза в 3 дороже, так что в этой сфере можно жадничать или наоборот выезжать на низких ценах.

Если уж слишком лень, то можно заниматься обычным наполнением положительными отзывами, это проще. И времени траться меньше.