Найти тему
HelpCase

Водители против байкеров

Первая (иногда вторая) суббота апреля – неофициальная дата начала мотосезона, а это значит, что автомобилистам придётся делить дороги с байками, скутерами и прочими высокомобильными и иногда громкими средствами передвижения.

БЕРЕЧЬ

«Посмотри в зеркало – сохрани жизнь», – призывает социальная реклама, подразумевая жизнь мотоциклиста. Ничего не имею против сохранения жизни, но почему же только мотоциклистов? Внимательными нужно быть со всеми…

Вот это, мне кажется, главная проблема взаимоотношения водителей, тех, кто на четырёх колёсах и тех, кто на двух. Кто-то кого-то просит, кто-то кому-то должен… Ребята, никто и никому! А все отношения на дороге регулирует один документ: Правила Дорожного Движения. Когда и кого пропускать – там написано.

И кстати, те, кто так возмущается манерой мотоциклистов ездить между рядами машин, должны знать, что ПДД прямо запрещают лишь ездить по разметке. А в общем случае «водитель должен соблюдать… необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». То есть, если мотоциклист помещается в ряду, он может ехать рядом с вами.

В любом случае не пускать или принуждать выполнять ПДД – не ваша задача. Не мешайте, смотрите по сторонам и сами двигайтесь по правилам!

БЕРЕЧЬСЯ

Знаете, что коренным образом отличает современного мотоциклиста от его, скажем, советского предка? Прежде эволюционная цепочка водителя выглядела так: велосипед-мопед-мотоцикл-автомобиль. А теперь байк или скутер очень часто седлают те, у кого за плечами уже богатый автомобильный опыт. И они прекрасно знают, чего ждать от «брата по рулю», будь он хоть круглый, хоть рогатый.

Нормальный, опытный байкер никогда не будет идти вдвое быстрее потока – это очень, очень опасно. И тебя заметят поздно, и сам не успеешь среагировать, если что. Он себя ярко обозначит, спокойно опередит вас и не будет «стрелять» из ряда в ряд. И он – самое главное! – не станет пугать соседей по потоку, автомобилистов, внезапным появлением и резким звуком. Это или провокация, или глупость, и я даже не знаю, что хуже. Берегите себя!

Всё вышесказанное относится, разумеется, не только к мощным и быстрым байкам, но и к скутерам – этой новой примете городских улиц.

ДРУГИЕ ДВА КОЛЕСА

Велосипеды, самокаты, гироскутеры и прочая электро- или безмоторная техника сегодня популярна и у взрослых, и у детей. К сожалению, не все, кто использует два колеса, знакомы с соответствующими положениями ПДД. Например, теми, где говорится, что по тротуару взрослый велосипедист может двигаться лишь в исключительных случаях. Впрочем, автор сам являет собой то самое исключение и прекрасно понимает коллег, которым на проезжей части просто страшно… Тут главное правило то же: опасно слишком сильно выделяться из потока, двигаясь слишком медленно (самокат на дороге) или слишком быстро (велосипед на людном тротуаре).

Но это было отвлечение скорее для пешеходов. Впрочем, каждый из нас пешеход, не правда ли? – а что касается водителей, то имейте в виду: половина велосипедистов не знает, что Правила обязывают их спешиться перед пешеходным переходом. Логика проста: водитель рассчитывает, что по «зебре» пойдут пешеходы с соответствующей скоростью. В противном случае, когда поперёк дороги выносится велосипедист, возможны фатальные последствия, причём, как показали недавние события, даже если за рулем абсолютно законопослушный автопилот.

Но мы-то – люди, а потому помним и знаем: в апреле на велики и самокаты пересаживаются многие-многие школьники, а значит, с утра, особенно у школ, надо удвоить бдительность!

Учитывая, как носятся по Москве взрослые дядьки на электрических моноколёсах – только галстуки развеваются! – я, пожалуй, внесу в предыдущий абзац поправку: нет, не только у школ!

ВМЕСТО ВЫВОДА

Иногда говорят о некой «войне» между автомобилистами и страшными байкерами. О сумасшедших велосипедистах. О неразумных самокатчиках. Это неправильно. Абсолютное большинство приверженцев двух колёс – грамотные и вежливые. Как и четырёх, впрочем. Благо, что зачастую это одни и те же люди.

А если вам кто-то или что-то на дороге не нравится или мешает, помните, что лучший способ борьбы – не наказание и не война, а строгое выполнение ПДД. Бери пример, двух- и четырёхколёсные!

Антон Чуйкин
экс-главред журнала «За рулём»

Новости по теме:

В России могут подорожать мощные автомобили

Почему автомобилистов заставляют примерять спецодежду?

Результаты выборов могут затронуть интересы автомобилистов