Дочитала "Муза не придет". Честно говоря, когда начинала книгу, думала, она адресована именно писателям (не знаю, почему я так решила), а в итоге вышло, что скорее предпринимателям. Примеры, которые приводились в книге, касались технических изобретений, стартапов и оригинальных бизнес-решений. Так что, наверное, сходу рекомендовать эту книгу писательской братии я не стану, но все же кое-какие моменты показались интересными.
Например, формула инсайта: поиск информации, обдумывание, инкубация (перерыв), озарение, проверка, внедрение... или как-то так, пишу уже по памяти. Самое интересное в этой формуле - это середина. Чтобы тебя накрыло гениальной идеей, на некоторое время стоит отвлечься и заняться чем-то другим: не слишком творческим и не очень сложным. Полагаю, именно поэтому многих озаряет в душе или когда они моют посуду.
Другие тезисы, которые отстаивает книга:
- креативным может быть кто угодно, нет никаких "особых" людей, есть лишь определенный образ мысли, к которому они привыкли;
- ничто не ново, креативное решение - это, как правило, перекомбинация имеющихся вариантов;
- иногда свежий взгляд полезнее профессионализма, поэтому к делу стоит привлекать и новичков, и аксакалов отрасли;
- для креативности важнее интерес и внутренняя мотивация, чем деньги. Так что просто повышение зарплаты/гонорара не сделает из посредственности гения. А вот заинтересованность в деле - очень даже может;
- командная работа рулит;
- мозговой штурм - это не просто "накидать кучу идей", это еще и подготовка, и определенные правила проведения... в общем, курите мануалы;
- спорить в процессе мозгового штурма не только не вредно, но даже полезно, только критика должна быть конструктивной и по делу;
- ограничения способствуют креативности;
- даже если вы изобрели что-то поистине гениальное, всем вокруг будет плевать. Никому ваши идеи не нужны, так что стоит с самого начала копить на хорошего пиарщика.
Насколько все это касается писательской деятельности? Я бы сказала, что половина пунктов всяко пригодится для понимания процесса и дальнейших переговоров с самой собой. Ну а остальное - просто интересно. Лично я очень люблю всякие кулстори из мира большого бизнеса)