Еще одно слово в мошенничестве с банковскими картами – вишинг. В чем отличия от фишинга, о котором мы писали раньше?
Да практически ни в чем. Разница только в том, что кража происходит не с электронной почты, а посредством телефонного звонка. Вам звонит «автоинформатор» и сообщает, что с вашей карточкой совершаются мошеннические действия. И просит подтвердить данные для проверки или блокировки-разблокировки.
Персональные данные, кодовые слова, одноразовые пароли и номера с карты. Как только вы называете ряд цифр, можете считать, что ваших денег больше нет.
Крайне популярна сегодня и еще одна форма обмана, при которой злоумышленники звонят своим жертвам практически с «номеров банков».
Они покупают у сотовых операторов виртуальные АТС и оформляют их на одноразовые симкарты.
При помощи специального веб-интерфейса номера станций меняются на номера банков, после чего начинается обзвон клиентов банков. В ходе разговора мошенники выясняют данные карт, а затем воруют деньги.
Как себя обезопасить:
Если вам поступил звонок из банка, обратите внимание на то, обратился ли звонящий к вам по имени и отчеству.
Настоящие банковские работники знают, кому и зачем звонят.
Также помните, что ни один банк не будет спрашивать у вас реквизиты вашей карты, поэтому никогда не сообщайте их третьим лицам по телефону или по смс.
В случае, если вы все же сомневаетесь, уточните кто и зачем вам звонит, запомните, сбросьте звонок и наберите горячую линию банка. Там вы сможете получить достоверную информацию, действительно ли произошла озвученная «сотрудником банка» ситуация или же это попытка мошенничества.