F-35A может быть не единственным вариантом, который покупает Израиль. В 2015 году выяснилось, что страна рассматривает возможность добавления F-35B, вертикальной взлетно-посадочной версии самолета, в инвентарь израильских ВВС.
Это действительно особенное.
Ракетная угроза со стороны соседей Израиля, в частности «Хизбаллы», может временно закрыть израильские авиабазы по всей стране в военное время.Способность разбрасывать бойцов в секретные места, где они могли бы использовать посадочные площадки для вертолетов и участки автострады для взлета и посадки, является привлекательной перспективой.
В течение пятидесяти лет Соединенные Штаты предоставили первоклассные истребители, чтобы помочь защитить Израиль от нападений. Израильское полевое сражение F-35 Joint Strike Fighter, известное на местном уровне как Адир, продолжает эту традицию, даже когда страна ставит свои собственные технологические прикосновения к истребителю пятого поколения. В отличие от других пользователей F-35, Израиль с самого начала модифицирует своих бойцов, чтобы решать уникальные проблемы безопасности и технологические возможности страны.
Соединенные Штаты начали отправлять бойцы первой линии в Израиль в конце 1960-х годов, когда F-4E Phantom II присоединился к израильским военно-воздушным силам. В 1976 году F-4 сопровождался истребителем E-Air F-15A Eagle, а также многоцелевым истребителем F-16A Fighting Falcon в 1980 году. Впоследствии к этим бойцам последовал F-15C, F-15I, и F -16C и F-16I. За исключением F-22 Raptor, истребительный флот израильских ВВС также оснащен ВВС США.
(Это впервые появилось в конце прошлого года.)
Сначала Израиль подал заявку на покупку F-35 в сентябре 2008 года, когда он попросил купить двадцать пять самолетов с опцией еще на пятьдесят. F-35s заполнили бы пустоту, созданную с помощью ранних моделей F-16.Согласно оборонной промышленности Daily , израильтяне были процитированы наклейкой-шоком, порождающей 200 миллионов долларов за реактивный самолет. Хотя это число значительно сократилось за год до более 100 миллионов долларов плюс, было ясно, что F-35 будет очень дорогой покупкой для крошечной ближневосточной страны. К октябрю 2014 года Израиль согласился удвоить свой флот F-35 до пятидесяти самолетов.
В отличие от многих клиентов F-35 от Lockheed Martin, Израиль настаивал и получил разрешение на интеграцию ряда местных технологий в свои самолеты, которые были локально названы F-35I или Adir («Mighty»).Израиль сделал так, что он жил в состоянии почти постоянного конфликта, и это потребовало, чтобы флот страны F-35 не только стоял отдельно, но и технологически.
Одной из ключевых технологий является интеграция разработанной Израилем системы управления, контроля, связи, компьютерной и разведки (C4I) в Adir. Отдельная система выводит данные датчиков с самолета, но в противном случае не взаимодействует с компьютерной системой F-35.Оттуда система C4I выталкивает данные в другие израильские военные активы, особенно близлежащие бойцы, через локальные линии передачи данных, чтобы выявлять, устанавливать приоритеты и атаковать цели противника.
Технология C4I особенно необходима в свете огромной угрозы ракетам для Израиля. Только у «Хизбаллы» есть до 150 000 тактических ракет, которые он может окунуться в маленькую страну. В любой будущей войне количество мест запуска ракет может быть ошеломляющим, то есть, если Израиль не сможет быстро использовать данные о местоположении на старте, обработать его и быстро развернуть приоритетный целевой список для израильских ВВС, чтобы выследить.
В F-35I также будут использоваться израильские ракеты. На самолете будет использоваться бомбардировщик с защитой от бомбардировки SPICE 1000 фирмы Rafael, вместо бомбы JDAM, управляемого GPS. SPICE («Эффективная эффективная эффективная ударопрочность») 1000 - это дополнительный пакет, который крепит как спутник, так и электрооптические системы наведения на неуправляемом Mk. 83 тысячи фунтов бомбы. Это позволяет SPICE 1000 не только атаковать цели на основе координат GPS, но и вставлять «человека в петлю», который может вручную разместить бомбу на цель, или, если необходимо, прервать удар.SPICE 1000 может скользить до шестидесяти двух миль до цели и настолько точна, что может разместить половину всех бомб в пределах девяти футов от их цели.
F-35 также будет использовать инфракрасную ракету Python-5 вместо американской AIM-9X Sidewinder. Способность ракеты блокировки после запуска означает, что ракета может быть запущена из внутреннего огневого отсека F-35 и заблокирована на вражеские самолеты под свою собственную мощь. Еще одно требование МАФ заключалось также в том, чтобы добавить в Адир пару топливных баков емкостью 425 галлонов, которые увеличивают общее количество топлива и дальности самолета примерно на 36 процентов.В то время как добавление внешнего топливного бака поставило бы под угрозу скрытность F-35, источник сказал Aviation Week & Space Technology, что топливный бак можно было использовать на ранних этапах воздушной операции, где скрытность не требовалась и отбрасывалась после использования.
Первые F-35I прибыли в Израиль в конце 2016 года с еще тремя самолетами, прибывшими в апреле 2017 года . По словам представителей израильских ВВС, цитируемых Временами Израиля , оставшиеся сорок пять самолетов будут выбрасываться каждые несколько месяцев, а первые реактивные самолеты должны вступить в полную силу к октябрю 2018 года. Израиль планирует создать две эскадрильи и полностью функционировать к 2021 году или 2022 году. Учитывая, что F-35I заменит буквально сотни ранних моделей F-15 и F-16, вероятно, появится второй и даже третий порядок самолетов, особенно когда цена снизится до прогнозируемой цели в 85 миллионов долларов каждый для модели -A.
F-35A может быть не единственным вариантом, который покупает Израиль.В 2015 году выяснилось, что страна рассматривает возможность добавления F-35B, вертикальной взлетно-посадочной версии самолета, в инвентарь израильских ВВС. Ракетная угроза со стороны соседей Израиля, в частности «Хизбаллы», может временно закрыть израильские авиабазы по всей стране в военное время. Способность разбрасывать бойцов в секретные места, где они могли бы использовать посадочные площадки для вертолетов и участки автострады для взлета и посадки, является привлекательной перспективой.
Израильский F-35, Адир, уже выделяется из остальной части международного флота F-35. Реальные проблемы могли бы отличить его по-другому: учитывая ситуацию с безопасностью Израиля, F-35I, как и F-15A сорок лет назад, вполне мог стать первым в своем роде для вступления в бой.
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))