Найти тему

Электронный журнал – зло или благо

В этом учебном году школу перевели на безбумажное ведение журнала. Всех учителей обязали вести электронный журнал.

Конечно, не просто так в одночасье. До этого учебного года мы уже два года подряд заполняли и бумажный классный журнал и электронный.

Нагрузка – двойная, а оплата – одинарная.

Но руководство на своевременном и ежедневном заполнении электронного журнала не особо настаивало. Главное – чтобы к субботе все дни недели в электронном журнале были заполнены.

С этого учебного года чиновники от образования приняли решение осчастливить учителей – заполнять только электронный журнал.

И начались приключения. Скорость в школе интернета маленькая. Компьютерной техники в недостаточном количестве.

Те, у которых есть дома ноутбуки, вынуждены каждый день носить их из дома в школу и обратно. К тому же сервис электронного дневника постоянно зависает и внесенные данные пропадают.

Более того, экзекуторы из регионального министерства еженедельно мониторят ведение школами электронного журнала и по итогам недели по пятницам рассылают отчеты и составляют рейтинги школ по ведению электронного журнала.

На основании таких рейтингов директорам начисляются баллы.

Разумеется, наш директор тоже человек и тоже не хочет быть в числе отстающих.

Для повышения показателя активности обучающихся и их родителей от директора классными руководителями было получено указание ежедневно в вечернее время (то есть после основной работы в школе) заходить в электронный журнал по учетным записям родителей и учеников и изображать бурную активность по посещению электронного журнала.

Дело в том, что 70% родителей и учеников вообще не имеют возможность выходить в интернет по причине отсутствия в деревнях интернета. Остальные 30% родителей пользуются недешевым мобильным интернетом или в лучшем случае входят в электронный журнал с работы (если на работе имеется подключение к интернету).

По указанию директора школьный администратор электронного журнала выдал каждому классному руководителю логины и пароли своих учеников и их родителей. Чтобы классные руководители входили в электронный журнал под видом ученика или родителя. За счет учителя – ведь недешевый мобильный интернет оплачивается самим учителем.

Номинально в электроном журнале школы фиксируется бурная деятельность. А по факту – полнейшая профанация. Зато рейтинг у школы замечательный.