Многие крупные компании работают по принципу партнерского соглашения. При этом, если необходимо продать часть компании, нужен договор отчуждение доли в уставном капитале ООО. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, человек может организовать собственное дело и одним из перспективных направлений является магазин. Чтобы открыть собственный магазин одежды, необходимо в первую очередь выбрать сегмент рынка, с которым вы хотите работать.
Легче найти свою нишу, если выделить какие ваши основные преимущества, где именно ожидаете успеха, какая одежда будет пользоваться успехом в вашем городе, представив себе своего потенциального покупателя. Открыть магазин по франшизе или в элитном сегменте одежды стоит от 1000 евро на 1 кв.м от общей площади, а если ваши стартовые возможности на порядок ниже, то начать можно с торговли одежды широкого потребления, стока или «секонд-хенда».
Следующим этапом будет поиск поставщиков в выбранной вами нише одежды среди импортеров, производителей и посредников. Не стоит бояться отказов, связывайтесь с менеджерами, уточняйте детали оптовой продажи одежды, какие дополнительные услуги они могут оказать (подобрать коллекцию, выбрать цветовую гамму, помочь с выкладкой товара на полках). Остановиться на нескольких поставщиках вы сможете уже в процессе работы, изучив какой товар лучше продается.
Далее следует поискать место для магазина. Если вы решили продавать одежду из низшей ценовой категории, тогда выбрать место желательно там, где наибольший поток потенциальных клиентов (на оживленной улице, рынке, возле станции метро). Аренда обычно в таких местах стоит дороже, но и приток клиентов сразу будет большим. Если вы остановились на одежде средней ценовой категории, тогда ориентироваться следует на постоянных клиентов и выбрать место для магазина можно немного дешевле (недалеко от центральных улиц, рядом с рынком).
Понаблюдайте за прохожими около понравившегося помещения, могут ли они быть вашими потенциальными клиентами. Также учитывайте, что 50% от платы за месяц аренды вы заплатите комиссионные риелтору, также собственнику помещения авансом нужно будет заплатить за первый и последний месяц аренды. К этим расходам еще следует прибавить возможные издержки на ремонт и торговое оборудование, которое можно на первые месяцы и арендовать.
Выбрав сегмент рынка одежды, потенциальных поставщиков и место размещения магазина приступайте к составлению бизнес-плана. Это непростая задача, но с помощью образцов, которые можно найти на бизнес-форумах, составить его будет намного легче.
И только после того, как у вас все будет готово, следует искать финансы: одолжить у родственников, поискать бизнес-партнеров или взять кредит. Главное помнить, что любое начало бизнеса это риск, который можно уменьшить, спланировав заранее как много больше нюансов.