Найти в Дзене
ForPost-новости

В Крыму туриста бережёт Бог

Оглавление

В Роспотребнадзоре посоветовали отдыхающим в Крыму не надеяться на проверки качества, а оценивать его самостоятельно.

На пляже в крымском городе Судак. Фото: sudak.pro, © ForPost (sevastopol.su)
На пляже в крымском городе Судак. Фото: sudak.pro, © ForPost (sevastopol.su)

Особенно это касается многочисленных точек общепита, которые с началом курортного сезона вырастают на набережных буквально за ночь. По словам руководителя управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Натальи Пеньковской, никто не проверит качество хот-дога или молочного коктейля лучше самого потребителя. Для этого достаточно попросить продавца показать один из множества документов, которые должны быть у него.

В разрешительных бумажках впору запутаться, но основные запоминаются легко. В первую очередь это санитарная книжка и документы на товар.

«Если, к примеру, торговец делает молочные коктейли, то мы вправе попросить у него и документы на молоко, и даже упаковку, чтобы проверить срок годности этого молока, — пояснила Наталья Пеньковская на пресс-конференции в Симферополе 12 апреля. — Кроме того, надо хотя бы чисто визуально оценивать: если у человека, который готовит молочные коктейли, нет холодильника, а на улице жара 30 градусов, — о какой безопасности можно говорить?»

Кроме того, нужно отдавать себе отчёт, что продавцы, торгующие фруктами «только с огорода» или домашними яйцами и сметанкой с утра пораньше, вряд ли вообще имеют разрешение на торговлю.

«Очень часто нестационарные объекты не зарегистрированы как субъекты хозяйственной деятельности, — пояснила начальник отдела защиты прав потребителей Виктория Воронова. — Человек, который решил что-то купить себе или ребёнку, должен поинтересоваться, кто и какой орган зарегистрировал этот субъект. Если это индивидуальный предприниматель, он должен размещать наглядную информацию: фамилию, имя и отчество, каким органом налоговой инспекции и когда зарегистрирован, номер свидетельства и ИНН».

Сотрудники Роспотребнадзора, увы, связаны по рукам и ногам — и обстоятельствами (в службе всего 92 человека на весь Крымский полуостров), и законом.

«Не задача Роспотребнадзора проверить каждый объект, а задача предпринимателя сделать свою услугу такой, чтобы потребитель оставался удовлетворён, — рассуждает глава управления Роспотребнадзора по РК и Севастополю. — Кроме того, Роспотребнадзор не закрывает объекты — он отдаёт материалы в суд. Но из документов, которые переданы в суд на закрытие объекта, только на двух объектах приостановили деятельность. Все остальные решения суда — назначение административного штрафа от 1 до 5 тысяч рублей».

А федеральный закон не позволяет Роспотребнадзору включать такие объекты в планы контрольно-надзорных выездов; реагировать на жалобы граждан Роспотребнадзор может только после того, как обращение потребителя проигнорировал поставщик некачественного товара или услуги.

«Первоначально потребитель должен обратиться к поставщику, можно даже путём жалобы в книгу отзывов и предложений. Желательно даже сделать фотографию, что вы действительно обращались туда. Только после этого можно обратиться к нам. Мы ограничены в полномочиях», — посетовала Наталья Пеньковская.

Наталия Назарук

Обсудить новость можно ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на Дзен-канал ForPost
и на наши паблики в социальных сетях:
ВКонтакте Facebook YouTube Одноклассники Telegram