Для того чтобы понять и научиться, как нужно правильно трогаться с места, следует помнить, что залогом успеха будут нижеприведённые факторы.
Во-первых, машина должна быть обязательно с механической коробкой передач, так как потом перестроится на автомат, не составит труда, чем наоборот.
Во-вторых, важно понимать сам процесс, а именно, что происходит с автомобилем во время нажатия на каждую из педалей, будь то это сцепление, тормоз или педаль акселератора (педаль газа).
Давайте конкретнее рассмотрим, что происходит с машиной. Сначала конечно заводится двигатель автомобиля, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, потом плавно отпускаем сцепление и параллельно этому контролируем правой ногой педаль тормоза, дабы автомобиль не поехал назад и когда автомобиль потихоньку начинает движение, нажимаем на педаль акселератора. На теории всё так. Но на практике появляется много вопросов, из-за которых новичку бывает довольно трудно тронуться с места. Да и самой машине это вредит, поэтому есть смысл рассмотреть весь этот процесс более подробно.
Сначала, нужно подготовиться к старту, а это значит, что до упора выжать тормоз и сцепление, опустив после этого рычаг ручника. После этих действий можно включить передачу.
Кроме всего этого, если резко «бросить» сцепление, то машина начнёт дёргаться и возможно заглохнет. А если делать всё это очень медленно, то есть большой шанс сжечь сцепление. Поэтому вам следует искать так называемую «золотую середину». А то, что скорость плавного опускания сцепления подобрана, верно, можно понять по тому, что автомобиль катится без резких рывков из стороны в сторону и неспешно. Если вы почувствовали запах гари, то я вам сочувствую, но унывать не стоит.
В инжекторных автомобилях этот процесс довольно прост. После того как вы опустите плавно педаль сцепления, машина начнёт движение, останется только нажать на педаль газа. А вот с карбюраторными автомобилями дела обстоят сложнее. Чтобы не заглохнуть на такой машине следует повышать обороты педалью акселератора (до 2000) или постоянно «давать газу». Есть ещё один способ, чтобы не заглохнуть, если у вас карбёр. Принудительное обогащение рабочей смеси при помощи всеми известного нам подсоса. Многие это делают, когда запускают двигатель, но его также можно использовать для того чтобы тронуться с места. Благодаря подсосу обороты двигателя держаться на высоких отметках. В среднем 1500 в минуту, конечно для каждой машины свой показатель, но именно это не даёт заглохнуть автомобилю.
Самое главное — это практика. Учитесь, тренируйтесь и всё у вас получится. Надеюсь, вы поняли как правильно трогаться на автомобиле.