Найти тему
Синапс

Какие виды электронной подписи бывают?

Оглавление

В России используют три разных вида электронных подписей.

ПРОСТАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ (ПЭП)

Их разрабатывают с помощью паролей и кодов, и они позволяют точно устанавливать автора документа (знакомая многим пара логинь и пароль). Простые электронные подписи не учитывают изменения, которые могли произойти с момента подписания документа. Простая электронная подпись чаще всего применяется для получения Госуслуг, при банковских транзакциях, аутентификации на сайтах.

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ (НЭП)

Эти подписи позволяют устанавливать их владельца и иметь точную информацию о последних изменениях, внесенных в документ. Неквалифицированную подпись нужно получать в удостоверяющих центрах на специальном ключевом носителе — токене.

НЭП нужна для участия в госзакупках в качестве поставщика на всех шести электронных торговых площадках госзакупок.

Этот же вид подписи подойдет для электронного документооборота внутри компании и с внешними контрагентами. В случае использования подписи в этой ситуации сторонам необходимо будет заключить соглашение о взаимном признании юридической силы такой подписи.

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ (КЭП)

Их разрабатывают с использованием специальных сертификатов аккредитованных центров и они обязательно содержат данные, предоставленные и проверенные ФСБ.

КЭП используется:

  • для сдачи отчетности в контролирующие органы,
  • для участия в электронных торгах компаний с госучастием в качестве поставщика и заказчика,
  • для электронного документооборота, имеющего юридическую силу без дополнительных соглашений между участниками,
  • для организации закупок по 223-ФЗ,
  • для работы с государственными информационными системами (например, на порталах Росреестра, ФСТ, ФТС, в системах СМЭВ, ГИС ГМП, ГИС ЖКХ, АС АКОТ, подачи сведений на портал ЕРФСБ, ЕФРСФДЮЛ, для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация и др.).

Некоторые торговые площадки требуют, чтобы квалифицированный сертификат содержал объектный идентификатор (OID). Чтобы работать на ЭТП B2B-Center, Газпромбанк, Фабрикант, u-Tender, Центр реализации или в секции Роснефти на ТЭК-Торг, придется докупить отдельный OID для каждой площадки.

30.10.2017

Читать ещё:

Использование электронной подписи

Электронная подпись понадобится, чтобы сдать отчетность, участвовать в закупках, вести юридически значимый электронный документооборот, подавать арбитражные иски, обращаться в госорганы.

Как получить электронную подпись?

Получить электронную подпись можно в специализированном удостоверяющем центре.