УАЗ давно зарекомендовал себя как производитель надежных, утилитарных и недорогих автомобилей. Они обладают сравнительно неплохой проходимостью и простотой контракции, что и делает модели данной фирмы востребованными как в сельской местности, армии, так и на оффрод-соревнованиях. Лучше всего отдать предпочтение новым моделям у официальных дилеров, например, Ростов УАЗ, однако не у всех есть возможность приобретения новой машины. Потому рассмотрим, как выбрать б/у УАЗ и не ошибиться.
Важные критерии выбора
Найдя интересующие объявления в интернете, в газете или на доске объявлений, следует уточнить определенные вопросы в телефонном режиме. Вполне реален вариант, что и ехать никуда не придется, это все-таки не Ростов УАЗ официальный дилер, а потому не стоит сразу ожидать безупречного и подходящего варианта.
Нужно задать владельцу несколько вопросов. Прежде всего, следует уточнить пробег и год выпуска автомобиля. Также следует выяснить все, что касается кузова, а именно насчет коррозии, перекраски, рихтовки и других видов ремонтных работ. Важно также, какие установлены на автомобиле мосты: гражданские или военные. Существенным вопросом является, насколько «прожорлив» силовой агрегат как относительно топлива, так и масла. Стоит узнать, какой тип подвески (рессоры либо пружины/рессоры), о наличии каких-либо переделок, а также все ли в порядке с документами и с номерами. Немаловажным является количество прошлых хозяев и текущее место регистрации.
Личный осмотр
Если услышанное по телефону удовлетворило первое впечатление, можно отправляться на личный осмотр. Потребуется сразу выявить все неполадки и составить схему их починки.
Самая оптимальная ситуация – двигатель заводится сразу. Трудности с запуском уже сулят немало требований к починке. Работать на различных оборотах двигатель также должен ровно и без посторонних звуков.
Если двигатель карбюраторный, на нем в любом случае будут потеки масла, но они не должны быть обильными.
Проверить нужно также наличие тосола. Он должен быть, причем чистым, без примесей. Генератор при подгазовке обязан показывать 14 В. С переключением скоростей не должно возникать проблем, ход должен быть четким.