Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов
Автомобиль действительно уже не молод, несмотря на непривычное название QX, которое пришло на смену белее привычному FX в ходе ренейминга всего модельного ряда Infiniti пару лет назад. Но до сих пор многие по старой привычке зовут его FX, ведь избавиться от стойких ассоциаций очень непросто, а никаких изменений кроме появления шильдиков с автомобилем не произошло. Но эти изгибы, плавные, и в тоже время агрессивные линии готовы положить на лопатки многих из гораздо более молодых конкурентов.
Более того, наш тестовый автомобиль щеголяет модной перламутровой окраской и пакетом оформления S-Design. Отличия QX70 линейки S-Design от рядового кроссовера заключаются в тонированных фарах, чёрных глянцевых дисках диаметром 21 дюйм (в «стоке» идут 20-дюймовые), чёрных глянцевых корпусах зеркал заднего вида и рейлингах на крыше.
Так же в отделке кузова присутствуют детали из тёмного хрома. Салон отличается чёрным потолком, вставками Black Quartz, контрастной фиолетовой строчкой сидений. Такая отделка носит название Vettel Style, что недвусмысленно намекает на четырёхкратного чемпиона Формулы-1 в составе Red Bull Racing. Выглядит здорово, хотя и возвращает нас в прошлое: Феттель второй год зажигает за Ferrari, а Infiniti является одним из спонсоров вернувшейся в этом году в Формулу-1 команды Renault.
Внешность – главный секрет успеха QX70, своей долгой жизнью и счастливой судьбой кроссовер Infiniti обязан именно дизайнерам. Трудно поверить, но в своём нынешнем виде QX появился в 2008 году, то есть этому дизайну уже 8 лет! Про интерьер, увы, такого не скажешь – возраст автомобиля читается куда более явно. Даже несмотря на качественные материалы отделки, многие элементы в салоне уже не создают того эффекта премиальности, как в первые годы после дебюта.
Когда первый раз садишься за руль QX70, в глаза сразу бросается вздымающийся волнами капот – создается ощущение, будто под ним должен быть многолитровый двигатель. Когда под капотом стоит бензиновый мотор, так и есть. И V6 3.7, и уж тем более V8 5.0 маленькими никак не назвать, но наша машина довольствуется 3-литровым дизелем.
К эргономике претензий нет – посадка легковая, диапазоны регулировки велики, а все органы управления находятся под рукой. Привыкания требует лишь управление мультимедийными функциями. Оно возложено на задранную к самой вершине центральной консоли шайбу. Честное слово, она буквально умоляет сделать её чуть больше в размерах и перенести ближе к рычагу селектора коробки передач. Так, чтобы всегда быть под рукой и именно так, как это сделано во многих других автомобилях.
Что касается самой мультимедиа-системы, то у неё логичный интерфейс и неплохая скорость работы, но откровенно устаревшая графика и низкое разрешение экрана. Последнее особенно заметно при пользовании системой кругового обзора. В своё время именно Infiniti внедрила её первой в индустрии. Но если не обращать внимания на развлекательную электронику, в QX70 очень приятно находиться.
Сиденье опускается довольно низко, что удобно для высоких людей, при этом разновидностей 8-ми автоматических регулировок достаточно по всем направлениям, в том числе и для человека среднего роста. Обзорность вперед и по бокам хороша, а вот заднее окно слишком маленькое. Но эти нюансы легко перекрывает наличие 4 камер. Сам салон автомобиля нельзя назвать тесным, но при взгляде на Infiniti снаружи ожидаешь куда большего простора особенно на заднем диване.
Час расплаты за красивую внешность наступает, когда необходимо воспользоваться багажником. Его крышка, естественно, снабжена электроприводом и камерой заднего вида, но на этом радости грузоперевозки заканчиваются. Пол багажника задран очень высоко, но это вовсе не означает, что под ним скрывается полноразмерная запаска –на её месте обнаруживается... сабвуфер фирмы Bose. Не совсем понятно, почему его не установили вместе с докаткой?
Водителю вместо запасного колеса выдали тюбик с герметиком, который сможет пригодиться, только если колесо проколото со стороны протектора. Любой боковой порез, и вам поможет только звонок в службу эвакуации. В паре с 21-дюймовыми колёсами это добавляет авантюризма в дальних поездках. При этом сабвуфер не то чтобы «качает» –от аудиосистемы премиум-класса ожидаешь другого акустического оформления.
Впрочем, среднеразмерный кроссовер Infiniti никогда не был выбором разума –что FX, что QX70 всегда выбирали сердцем. Под капотом нашего кроссовера установлен 3-литровый дизель, который выдаёт довольно скромные 238 «лошадей», но выдаёт исполинский момент в 550 Нм – больше, чем бензиновый V8 5.0! В итоге 100 км/ч автомобиль набираетза 8,3 секунды. Это не то чтобы очень медленно, но и не совсем соответствует спортивному характеру всей машины.
К тому же дизель быстро выкручивается «в звон», что заставляет «автомат» часто переключаться. Зато он отлично сбалансирован и идеально подходит для ежедневного использования. И не забывайте о скромном расходе топлива и куда меньшем дорожном налоге. Впрочем, все претензии вызваны не малохольностью мотора, в конце концов у большинства конкурентов трёхлитровые дизели выдают аналогичную мощность, а в изумительных настройках ходовой части.
Управляемость заставляет быстро забыть о кроссоверном статусе Infiniti. Таких чётких реакций и такого азарта не ожидаешь получить от автомобиля столь внушительных размеров. Обратная связь и реакции на руле здесь просто отменные – QX70 готов следовать за любым поворотом руля сразу и без промедлений. Энергоемкости хватет для отработки большинства дорожных неровностей, а в повортах и на высокой скорости раскрывается весь потенциал автомобиля.
Единственное к чему можно придраться – это немного ватная педаль газа. В целом же машина дает отличный компромисс между задорной управляемостью и комфортом. Более того, у QX70 просто нет прямых конкурентов по задумке и концепции. Ведь кроссовер Infiniti куда ближе к легковой машине, чем к внедорожнику. На нём лучше поехать на трек, чем съезжать с асфальта. Для кого-то это минус, как и практичность, принесённая в жертву дизайну, для кого-то несомненный плюс.
Но есть у QX70 в рукаве карта, которую нечем крыть – цена. Кроссовер Infiniti всегда был заметно дешевле немецких конкурентов, а с выходом на рынок нового X5 и GLE разница стала ещё ощутимее. Например, версия S-Design с дизелем и всеми опциями, побывавшая у нас на тесте, стоит 3 445 000 рублей, в то время как начальный вариант с этим мотором под названием Elegance оценён в 2 999 000 руб. С V6 мощностью 333 л.с. за S-Design нужно отдать 3 160 000 руб., (начальная цена для этого мотора – 2 899000 руб.).
Даже самая богатая комплектация не выходит за рамки 3619000 р., что понынешним временам просто праздник! Вот поэтому QX70 и сохраняет сильные позиции в классе: дизайн, цена и управляемость. А с дизельным двигателем эти качества дополняет экономичный мотор. Поэтому мне кажется, что именно это и есть наиболее рациональный вариант. Если, конечно, в случае с QX70 вообще можно говорить о рациональности.