Найти тему
Автобрюзгач

Электромобиль Lada ELLADA

Оглавление

Предыстория

Не все отечественные автолюбители знают, что лидер автомобилестроения страны имеет уже некоторый опыт постройки электромобилей. Еще в девяностых годах АвтоВаз приступил к ограниченному производству подобных автомашин, для их изготовления использовалась давно отработанная база «ОКИ».

В автомобиль установили внушительный аккумуляторный блок. Аккумуляторы были щелочными, необслуживаемыми с никель–кадмиевыми электродами. Их размещение было традиционным - под задним сиденьем, в двигательном отсеке и в районе багажника.

Силовым агрегатом был относительно скромный электродвигатель, мощность которого составляла 25 киловатт. В варианте электрокара обычной коробки скоростей, а также сцепления, не было. На смену им создатели сконструировали особый преобразователь, обладающий передаточным соотношением, соответствующим третьей скорости обычной коробки передач. Транспортное средство развивало скорость 100-110 км/час, а его пробег на одной зарядке составлял около 120 километров. Правда, если ехать быстрее 40 км/час, то пробег резко снижался.

И вот сегодня автомобильный концерн ВАЗ принял решение создать модернизированный электрокар. Спроектировали его на базе автомобиля «Лад Калина». Есть смысл более близко ознакомиться с этой любопытной конструкцией российского автопрома.

Внешний вид Lada ELLADA

Как обычно, наиболее эффектное в любой автомашине - это ее облик. Если ждать чего-либо экстравагантного, то внешность может разочаровать. По той причине, что это абсолютная копия "Лада Калины" с типом кузова "универсал". Новый электрокар назвали греческим именем – "Эллада". Вероятно, древнеславянское женское имя Лада натолкнуло инженеров на аналогию с греческим женским именем. Разумеется, дизайнерские решения "Калины", то есть начала 21-го века, будут представляться несколько архаичными. Впрочем, это не так значимо и АвтоВаз, при необходимости, без особых проблем обновит стиль в соответствии с современными тенденциями.

-2

И все-таки различия с прототипом имеются!

Прежде всего у Эллады нет выхлопной трубы. Второе отличие - отсутствует логотип на дверце багажника и на переднем бампере. К слову, конфигурация бампера очень сильно напоминает таковой у Калины Спорт, что придает электрокару лихой вид. Дополнительное изящество вносят антитуманные фары. Ко всему прочему Эллада прибавила в высоте по сравнению с обычной Калиной - увеличился дорожный просвет. По многим другим параметрам автомобиль - копия все той же Калины с кузовом "универсал". На дороге, в ряду остальных автомобилей ее не так просто будет отличить от стандартной, привычной Калины. Размеры электромобиля тоже мало отличаются от базовой модели.

Салон

В оформлении салона перемены более значительные. Наиболее примечательная - это переключатель скоростей, расположенный на стандартной позиции. У переключателя в наличии три позиции, обозначенные тремя буквами латинского алфавита:

D – движение вперед

N – промежуточное положение (нейтралка)

R – движение назад

Следующая характерная особенность – новая панель приборов, сконструированная в манере "Лады Гранта". На панели установлен спидометр с указанной максимальной скоростью 160 км/час. Вместо стандартного указателя оборотов двигателя находится "экономайзер". Этот прибор даёт возможность автовладельцу наблюдать за силой тока, протекающей в двигателе. Плавной работой педали "газа" можно выбрать наиболее экономичный режим езды.

Источник: youtube.com/watch?v=P9lA0kZ7EEA
Источник: youtube.com/watch?v=P9lA0kZ7EEA

Багажное отделение достаточно вместительно, его объем равняется 350-360 литрам и это невзирая на то, что там же размещается аккумулятор. Вместимость салона получилась прежняя - в нем без проблем поместится, кроме водителя, четыре пассажира.

Технические характеристики

Мощность электродвигателя равняется 80 л/с, это примерная мощность стандартного бензинового двигателя Калины. Это устройство разработано в Швейцарии, на заводе фирмы MES. Аккумулятор мощностью 23 квт, который питает электромотор, создан китайской фирмой Thunder Sky. Ресурса его хватает на три тысячи циклов заряд-разряд. Заряжание от обычной электросети длится примерно восемь часов. На специальной зарядной станции для этого понадобится гораздо меньше времени – всего около тридцати минут.

Ощущение при движении автомобиля довольно специфическое. Старт несколько вялый, но спустя некоторое время электрокар начинает разгоняться как после хорошего толчка. К слову, скорость в 100 км/час автомобиль набирает всего-навсего за 17-19 секунд. Надо иметь в виду, что жать "газ" до упора не стоит, это грозит быстрым разрядом батареи. В среднем заряда хватает на 150 километров пробега.

Авто
5,66 млн интересуются