Сейчас не о собаках. Сейчас – о детях, о маленьких детях – воспитанниках детского сада.
Вчера я забирала ребенка из детсада и отметила расстроенное лицо у молодой воспитательницы.
Спросила, что случилось.
Оказывается, утром в детсаду сработала пожарная сигнализация.
Воспитательница построила детей, пересчитала и вывела. Быстро, организованно спокойно. Так ее учили в педагогическом колледже.
Ее личные вещи, включая телефон и верхнюю одежду, остались в группе.
На ее удивление, никто больше не покинул здание детского сада.
Воспитательница получила втык от руководства. Неправильно сделала! Надо было сначала уточнить, выводить детей или нет, а потом уже действовать согласно указаниям «сверху». Опытные воспмтатели так и сделали, сначала позвонили, кому следовало.
Спасать детей надо с разрешения начальства, а не по сигналу тревоги.
Это раз.
У детей с сегодняшнего дня нет закрепленных за ними шкафчиков. Со шкафчиков ободрали картинки, по которым дети определяли, чей это шкафчик. Кто первым занял конкретный шкафчик, тот им сегодня и пользуется. Эта мера по мнению департамента образования должна повысить уровень безопасности детей!
Я так и представляю, как в минус двадцать дети при необходимости эвакуации пытаются найти в тридцати шкафах свои куртки, чтобы не выбегать раздетыми на мороз!
К слову, при пожаре есть 30-40 секунд на то, чтобы покинуть помещение, не вдохнув ядовитых продуктов горения, тления и плавления современных отделочных материала.
Значит, не помня, в каком сегодня шкафу их куртки, дети выйдут зимой на улицу в шортиках и маечках.
Это два.
Молодая воспитательница прежде чем среагировать на сигнал тревоги, теперь сначала «уточнит» ситуацию у «старших по знанию», теряя драгоценные секунды для своего спасения и спасения детей. Так ее переучил департамент образования.
Это три.
P.S. Сигнализацию вчера просто проверяли, пожара не было.