За свою жизнь довелось побывать и экзаменуемой, и самой быть членом комиссии на ЕГЭ.
Я училась в старших классах, когда только начали вводить единый госэкзамен. Такая была у всех паника, что хотелось сбежать куда-нибудь подальше - из школы вообще. Но в институт-то хотелось. Поэтому пришлось сдавать в любом случае. Я и сдала. По русскому набрала 97 баллов. Было бы, может, и 100, если бы в последний момент не засомневалась и не исправила пару ответов в части А.
Позже я участвовала и при проведении Единого госэкзамена: отбирала у студентов телефоны, раздавала задания, объясняла правила заполнения бланков, под ручку выводила из кабинета тех, кому надо было «можно выйти». В общем, мое мнение по вопросу можно считать экспертным (скромно, знаю, но все же)…
Так вот, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, необходимо просто хорошо подготовиться к экзамену. Это значит, не только понимать предмет (как выяснилось на практике – это только половина дела), но и морально настроить себя так, что ничего особенного не происходит. Просто дело, которое нужно сделать. Никакой паники, все идет своим чередом. Многие уже через это проходили и остались живы. Чего же бояться?
Когда я сдавала экзамен, все усугубляли преподаватели, которые сами очень волновались – раздавали конверты трясущимися руками, дрожащим голосом объясняли правила. Поэтому когда на работе меня поставили координатором в аудиторию, первое, что сделала – просто постаралась разрядить обстановку.
Далее. Крики недовольных на тему «тестирование делает детей неспособными строить суждения!» и тому подобного считаю необоснованными. Так как тестовой является лишь часть А. И даже если ты верно на нее ответишь (знаниями ли, методом тыка или еще как-то), больше тройки не получишь. Как раз-таки последняя часть – С – дает возможность проявить себя. Это нечто вроде эссе на заданную тему (ее можно выбрать из нескольких предложенных). Например, по истории мне досталась тема «Указ Петра Первого о престолонаследии» - нужно было либо поддержать, либо разнести в пух и прах этот закон. А по обществознанию предлагалось порассуждать на тему государственного устройства в России. Никаких штампов – пишешь то, что думаешь. Так что ЕГЭ – это не тест. А вполне себе такой полноценный экзамен.
Задача сдающего - внимательно выслушать инструкции по заполнению, спокойно открыть конверт и начать решать. Даже если что-то не помнится сразу - пропустить, приступить к другому. И уже оставшееся время тратить на те вопросы, которые вызвали затруднение.
И все получится - вот увидите!