Найти тему

Словоблудие – ч.7

Про утро

На улицах Екатеринбурга очень не хватает рабочих. Трудяг, синих воротничков - можно называть их как-угодно. Уверен, большинству нормальных взрослых мужиков просто необходима эта роль "делателя". Делание наполняет жизнь смыслом, сулит красивую и людную старость. Конечно, не у всех так получается. Но замысел таков. А сегодня в сегодняшних больших городах, утопающих в сервисе и креативе, которым иногда капают чаевые от больших нефтяных денег, какие-то не такие утра. Пустоватые, малолюдные, неактивные.

О стране

То, что меня восхищает в сегодняшней стране, это нарастание подробностей. Моя страна, мой город ежеминутно усложняются. Пусть и не надолго, но я застал советские времена. Могу сравнивать. Усложняется уличная палитра. Усложняется институциональная карта: на обычные вертикали и горизонтали нарастают всякие клубы любителей сальсы и сообщества велосипедистов. Усложняются люди. Усложняется картина мира. Мне кажется, любое говорение о сегодняшней России при всех ее недостатках должно начинаться с восхищения этим способным к регенерации сложным организмом! Только восхищение дает право на оценки, ворчания...

О книге

Книгу просто необходимо отшить, отвязать от сердобольных мамок и участливых училок. Именно они тянут сам институ книги на дно. Пусть они перестанут заставлять читать! Пусть мамки и училки станут поскорее "современными" и "прааадвинутыми")) пусть они начнут качать детям игры и туповатые "кинчики". Книга должна перестать быть маминым борщом, бабушкиными пирожками, которые близкие и знакомые, но которые так и подбивают сгонять в Макдональдс. Мне кажется, уже многие понимают: сегодня ряд культурных практик, еще недавно считавшихся уделом старперов и ботаников - стали роскошью. Сегодня книга - это роскошь. Книга стоит дорого. Хорошо отредактированная, хорошо переведенная, хорошо изданная, хорошо проиллюстрированная книга - это роскошь. В сети же чаще всего болтается дешевка, жвачка. Книга сегодня - элитарная игрушка. Так ее и необходимо позиционировать сегодня. Книгу нужно продавать в хорошо оформленных местах - бутиках и лавках, а не в супермаркетных дешевых сараях.

О музейном маркетинге

О музейном маркетинге. Сегодня с ужасом обнаружил, что есть такая отрасль))) Сегодня деньги, оценка в жанре денег - это не только оценка стоимости, но и в чем-то рейтингование, обозначение потенциала интересности, коэффициент редкости/кунсткамерности/чудесности. В продвижении сегодняшних музейных ценностей просто необходимо использовать в том числе и страховую стоимость экспонатов. Например. в нашем ЕМИИ есть первоклассная коллекция русского авангарда. Причем это имена первейшего ряда - Маевич, Кандинский, Попова, Ларионов, Гончарова и др. Вполне можно при продвижении выдать совокупную страховую стоимость коллекции. Цифра может по-настоящему впечатлить молодых.

Еще немного о музейном маркетинге

Еще немного музейного маркетинга. Очень важно в музейной игре, в игре в музей давать имена собственные экспонатам. Даже Эрмитаж не добирает в этой игре. Конечно, есть Никопольская амфора, Царица ваз, Мадонна Бенуа, Мадона Литта, Мадонна Конестабиле, Камея Гонзага, Фрайбургский крест, есть даже Котелок Боборинского и Донна Нуда. Но все равно маловато для более чем 3 млн экспонатов. Тем более это важно для провинциальных музеев. Если такие имена не сложились естественным образом, то надо придумать))) Сейчас же музеи полны "Мадонами с младенцем Христом, святем кем-то и ...например....яблоком". Мы публиковали полный массив оцифрованных нами в 2011 году с Евгением Литвиновым иконных примитивов, народных икон, хранящихся в нашем ЕМИИ. Одну картинку мы шутливо предложили назвать "Шоколадной мадонной". А может правда поиграем в придумывание имен собственных для экспонатов нашего музея?))))

Скоро весна

Температуры воздуха ровно на ноль. Солнце растолкало тучи цвета грязного молока и нарисовалось. Фоном звучит ленивенький мотивчик, напеваемый слабеньким ветерком. И правда скоро весна.

О матери

Мать должна работать матерью. Мать должна владеть материнской профессией. Наши матери, они с подробностями, они конкретны. Наши матери из плоти и крови - вечное отклонение от курса, идеал с поправкой на реальность. По мере взросления мы наблюдаем, как из кокона идеальной матери вылупляется реальный человек. Все ли из нас готовы простить матери ее конкретность и подробность?

О беспределе

90-е годы прибавили парочке, слагаемой из казенной "свободы" и диковатой "воли", еще одно слово, позаимствованное из блатного языка, "беспредел". За свободу можно было бороться. Ее можно было получать или давать. Можно было освобождаться. То же самое и с волей. За волю платили и даже умирали. Но беспредел можно творить. Свободу и волю творить нельзя. Они просто есть, и нужно было заслужить их благосклонность. Но беспредел есть творимое, есть конструкция, есть эдакая практическая свобода, свобода действий, свобода реализации свободы. Беспредельщики - по-видимому очень свободные люди, эдакие "белокурые бестии" на квартале и в суконно-кирзовых кабинетах.

Цитата

"<в Китайской империи>глас народа искали в народных песнях, для сбора которых ханьские правители учредили специальную палату. Очень высоко ценились детские песенки (ведь дети непосредственнее взрослых), и ханьские летописцы не упускают случая процитировать их в качестве едва ли не самого весомого комментария к событиям" (Малявин В. Империя ученых. - М., 2007. - С. 85)

О продаже бизнеса

В большинстве случаев, на моей памяти, российские бизнесмены-создатели успешных продуктов, создатели добавленной стоимости сбагривали свои бизнесы большим дядям, чаще всего иностранцам. Я не сужу и не осуждаю. Я хочу понять для себя, почему так происходит. Потомучто они не верят в себя, в свои силы? Потомучто они не верят в страну, в этот рынок, в это государство? Потомучто они с самого начала рассматривали свою работу как стартаперство, просто их бизнес - это создать бизнес для последующей продажи? Мой бывший шеф всегда говорил о том, что всегда нужно быть готовым к продаже своего бизнеса. Дело в той цене. которую тебе готовы за него заплатить. Может и так. А что делают продавшие свой бизнес с этим необъятным кэшем? "Самореализуются", "самосовершенствуются", "загорают"...бред какой-то