Найти тему
PLANESPOTTING

Сургут вертолетный

 Увы полетов не было (лишь один повращал лопастями и затих), поэтому только статика...
Увы полетов не было (лишь один повращал лопастями и затих), поэтому только статика...

Пройдемся по увиденным моделям.
Ми26Т. Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский/российский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего изготовлено более 300 машин. Выпуск продолжается. Четыре штуки удалось снять в Сургуте!

1. Миль Ми-26Т || RA-06299 || Роствертол-Авиа
В эксплуатации с мая 2007 г. (7 лет). Дата выпуска:	5 декабря 2006 г. (7 лет 5 месяцев)
1. Миль Ми-26Т || RA-06299 || Роствертол-Авиа В эксплуатации с мая 2007 г. (7 лет). Дата выпуска: 5 декабря 2006 г. (7 лет 5 месяцев)
2. Миль Ми-26Т || RA-06070 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ)
В эксплуатации с 1992 г. (22 года 5 месяцев) - Росвертол, С 2001 г. - у ЮтЭйр
Дата выпуска:	30 апреля 1992 г. (22 года 1 месяц)
2. Миль Ми-26Т || RA-06070 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) В эксплуатации с 1992 г. (22 года 5 месяцев) - Росвертол, С 2001 г. - у ЮтЭйр Дата выпуска: 30 апреля 1992 г. (22 года 1 месяц)
3. Миль Ми-26Т || RA-06293 || Роствертол-Авиа
В эксплуатации:	с 30 июля 2004 г. (9 лет 10 месяцев). Дата выпуска: 17 декабря 2003 г. (10 лет 5 месяцев) 
Летал в а/к - Россия - МЧС, UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ), Scorpion Air
3. Миль Ми-26Т || RA-06293 || Роствертол-Авиа В эксплуатации: с 30 июля 2004 г. (9 лет 10 месяцев). Дата выпуска: 17 декабря 2003 г. (10 лет 5 месяцев) Летал в а/к - Россия - МЧС, UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ), Scorpion Air
4. Миль Ми-26Т || RA-06080 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ)
В эксплуатации:	с августа 1991 г. (22 года 10 месяцев). Дата выпуска: 28 июня 1991 г. (22 года 11 месяцев) 
Летал с регой UN-833 (Судан 03.2011г.). . Начинал летать в а/к Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА
4. Миль Ми-26Т || RA-06080 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) В эксплуатации: с августа 1991 г. (22 года 10 месяцев). Дата выпуска: 28 июня 1991 г. (22 года 11 месяцев) Летал с регой UN-833 (Судан 03.2011г.). . Начинал летать в а/к Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА

Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip — «бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

5. Миль Ми-8Т(Ми-8ТВ) || RA-22983 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ)
В эксплуатации: 1975 г., дата выпуска:	1975 г. (39 лет 5 месяцев) 
Летал во флоте ВВС, Вельталь-авиа
5. Миль Ми-8Т(Ми-8ТВ) || RA-22983 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) В эксплуатации: 1975 г., дата выпуска: 1975 г. (39 лет 5 месяцев) Летал во флоте ВВС, Вельталь-авиа
Вид с крыши
Вид с крыши
6. Миль Ми-8Т(Ми-8ТВ) || RA-22585 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ)
В эксплуатации:	с 14 января 1980 г. (34 года 4 месяца). Дата выпуска:	30 ноября 1979 г. (34 года 6 месяцев). Ранее - в а/к Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА
6. Миль Ми-8Т(Ми-8ТВ) || RA-22585 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) В эксплуатации: с 14 января 1980 г. (34 года 4 месяца). Дата выпуска: 30 ноября 1979 г. (34 года 6 месяцев). Ранее - в а/к Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА
7. Миль Ми-8П(С) || RA-24272 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ)
В эксплуатации:	с 20 ноября 1987 г. (26 лет 6 месяцев). Дата выпуска:	14 октября 1987 г. (26 лет 7 месяцев) 
Ранее - в а/к Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА
7. Миль Ми-8П(С) || RA-24272 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) В эксплуатации: с 20 ноября 1987 г. (26 лет 6 месяцев). Дата выпуска: 14 октября 1987 г. (26 лет 7 месяцев) Ранее - в а/к Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА
8. Миль Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) || RA-27024 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ)
В эксплуатации:	с 1983 г. (31 год 5 месяцев). Дата выпуска:	25 мая 1983 г. (31 год) 
Эксплуатировался ЮТэйр Кот-Д Ивуар Либерия UNO-166
Ранее - 68 желтый - Россия (СССР) - ВВС, RA-22169 Вертикаль-Т.
8. Миль Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) || RA-27024 || UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) В эксплуатации: с 1983 г. (31 год 5 месяцев). Дата выпуска: 25 мая 1983 г. (31 год) Эксплуатировался ЮТэйр Кот-Д Ивуар Либерия UNO-166 Ранее - 68 желтый - Россия (СССР) - ВВС, RA-22169 Вертикаль-Т.

Bölkow Bo 105 CBS-4
Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях. Разработан германской компанией MBB (DASA). Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолетов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.

Метки: