Новый кроссовер Lifan X70, по заверениям автопроизводителя из «Поднебесной», стал очередным витком в развитии компании. Эдакий качественно новый продукт, который призван усилить без того хорошую позицию бренда на российском рынке. Насколько похорошел преемник уходящего в историю X60, узнаем прямо сейчас.
Lifan X70 роднит с “шестидесяткой» старая платформа. В дальнейшем же все новые автомобили будут использовать более удобную для постройки моделей различного типа модульную платформу. Означает ли это то, что новое поколение популярного в России китайского кроссовера, а X70 это именно второе поколение X60, будет во многом похоже на него? Отнюдь. Впрочем, все по порядку.
Стоя у X70, ловлю себя на мысли, что этот дизайн мне нравится. Светодиодная оптика сзади, головные галогеновые фары с линзами спереди, большая зона остекления, несмотря на то, что боковая линия окон повышается по мере движения от передних стоек к задним – тренды автодизайна здесь вполне соблюдены. А еще есть резкая, акцентирующая на себе внимание, выштамповка на боковинах и чёрный защитный пластик по нижней кромке, как и подобает кроссоверу. Определённо X70 смотрится гармоничнее своего предшественника и точно не хуже конкурентов.
Открываю-закрываю водительскую дверь и сразу подмечаю, как легко и тихо она захлопывается. Дальше – лучше: кресла, обитые экокожей – новые, с правильным и удобным профилем. Подушка не выпуклая и в меру мягкая. Регулировки водительского кресла – электрические, за исключением лифта, управляемого вручную. Руль, традиционно для Lifan, без регулировки по вылету, но в целом сидеть удобней, чем в тех же Renault Kaptur и Duster, которые, к слову, так же под прицелом X70, цена на который стартует от 799 000 рублей, а в его базовую комплектацию уже входят: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и различные системы безопасности.
Поработали и над интерьером. Дизайн весьма не плох. Огромный декоративный лист под алюминий протянулся через всю верхнюю часть передней панели - такой мы видели в Geely Atlas. Воздуховоды – симметричны, а 9-дюймовый ЖК-дисплей, предлагаемый в более дорогих комплектациях, объединён с центральными воздуховодами в единый блок, копирующий по форме решётку радиатора кроссовера.
Задний диван роскошен! Спинки кресел хоть и не регулируемые по углу наклона, но уже изначально завалены под удобным градусом. Подушки большие и столь же удобны. Настроив кресло водителя под себя, я легко уселся позади, и мои колени не касались спинки впередистоящего кресла. Здесь вполне можно усесться втроём, благо центрального тоннеля, скрывающего кардан в полноприводных автомобилях, нет. А случись ехать на галёрке вдвоём, то большего комфорта добавляет наличие подлокотника с подстаканниками.
Снова хлопаю дверью, на этот раз задней. Нет, не показалось. Закрывается хорошо и даже с благородным таким щелчком. Открываю багажник. А вот здесь не самое удобное решение – кнопка отпирания наряду с камерой заднего вида расположены не по центру пятой двери, а сильно ниже. Впрочем, удобство или неудобство здесь зависят от роста и комплекции открывающего багажную дверь. В общем, начинаю искать глазами криво пришитую заднюю обивку кресел, как это не раз было в X60, X50, у Chery Tiggo, да и вообще у большинства китайцев. Но не нахожу. Признаться, я ждал здесь подвоха, но респект «Лифановцам», они стали обращать внимание на мелочи. Обивка кресел пошита идеально, имеет приятную ворсистую фактуру, которая повторяется на полу багажного отсека. А если сложить спинки кресел, то получается практически ровный пол, в котором щель, образовавшаяся между креслами и полом багажника, прикрывается специальными аккуратными панельками из того же ворсистого материала.
Жму кнопку «Старт». Новую двухлитровую 136-сильную рядную «четверку» практически не слышно в салоне. Впрочем, хорошо заизолировали не только моторный отсек. Если заглянуть в щелочку между передним крылом и стойкой, видно как под крылом все пустоты щедро заполнены звукопоглощающими матами – так во всех проблемных зонах. Звуки проезжающих мимо машин, шум набегающего потока ветра и даже барабанящие по днищу и колесным аркам камешки остаются где-то далеко за пределами салона. X60 такой шумоизоляцией похвастаться не мог. Да и Chery Tiggo 5 будет пошумнее. А в «семидесятке» можно спокойно разговаривать, не повышая голоса с теми, кто сидит на галёрке, и слушать музыку на комфортной громкости.
Впрочем, на этом сюрпризы не кончаются. Кто там жаловался на не информативность рулевого управления? Кому мешал "воздушный" руль и отсутствие внятных реакций на него? Ах да, это же был, в том числе, и я. Так вот «семидесятка» в сравнении с X60 просто BMW. Руль собран, в меру упруг, реакции на него внятные, и даже в поворотах без помарок.
Пара двигатель коробки, сперва я взял кроссовер на «механике», мне понравилась. Во-первых, все педали здесь теперь имеют равномерно-упругий ход. Во-вторых, ход рычага переключения передач приятно плотный, сам рычаг имеет небольшие хода и внятную избирательность. А в-третьих, работает дуэт вполне слаженно. Взрывных ускорений не дают, но когда крутишь моторчик, то на выходе тяга вполне себе адекватная, позволяющая легко маневрировать в городе и безопасно обгонять на трассе.
С австралийским вариатором «семидесятка» немного грустнее, но не настолько, чтобы показаться совсем скучной. Да, коробка несколько задумчива и, традиционно для вариаторов, зависает на высоких оборотах, когда педаль газа утоплена в пол. Но если судить по удобству для водителя, то такой вариант предпочтительнее "механике". Да и если не стесняясь крутить мотор в звон, не обращая внимание на его завывания на высоких оборотах, то и этот экземпляр вполне себе динамичен. Впрочем, я любитель спокойной комфортной езды, и вариатор даёт расслабится и освобождает от лишних телодвижений.
Претензий к тормозам теперь тоже нет. На «шестидесятке» замедление зависело от хода педали тормоза, а не от приложенного к ней усилия. У «семидесятки» теперь полный порядок. Педаль тормоза имеет небольшой ход, а замедления пропорциональны усилию, приложенному к педали. Ну и система стабилизации девятого поколения от Bosch - это вполне себе надежно.
И, пожалуй, главная достопримечательность - подвеска. У "семидесятки" она не пробиваема и комфортна. Хоть по асфальту, хоть по просёлку можно ехать не меняя скоростного режима, смена качества дорожного покрытия практически не отражается на комфорте сидящих внутри пассажирах. И лишь та же самая вибрация на руле, что была на "шестидесятке", дает о себе знать, когда мчишь по ухабам и разбитому асфальту.
Что в итоге? Считаю, смена поколений «лифановцам» удалась. Инженеры проделали хорошую работу над ошибками и действительно подняли планку, на которую теперь можно ориентироваться не только им самим. До Geely Atlas, конечно, далековато, но это уже не тот Lifan, который мы знали. Короче, конкурентам приготовится. И да, ценник китайцы обещали не поднимать, как это было с семиместным «Май Веем».