Вышло так, что голливудский кризис на рынке серьезных криминальных драм вынуждает меня искать аналогичный товар на другом берегу Тихого океана. На сей раз в стране восходящего Самсунга, тхэквондо и нетрадиционной кулинарной ориентации.
И что? Да всё хорошо, я вам скажу. По сравнению с недавними унылыми американской "Черной мессой" и британской "Легендой", корейский "Новый мир" выглядит прямо глотком свежего воздуха. И даже, не побоюсь этого сравнения, может претендовать на звания сеульского "Крестного отца". Кипение мафиозных страстей тут нарастает столь же неторопливо, но так же мастерски и красиво, поэтому послевкусие от фильма остается замечательное. И пусть взведение сюжетной пружины в первой половине "Нового мира» слегка затянуто, но когда та пружина начинает раскручиваться, история получает пинок под зад и несется до финиша уже без пробуксовок. Да и финал не подкачал. Он довольно неожиданный и изобилует красивыми пируэтами - точь-в-точь, как у батюшки Фрэнсиса Форда Копполы.
В общем, на удивление элегантно снятый фильм о корейской мафии, ну или э-э-э... да чёрт ее знает, как она там правильно называется. Это не боевик, а именно драма, хотя экшен-сцены тут, конечно, есть и насилия с кровищей выше крыши. И все-таки не ошибитесь: в данном случае азиатские лица на постере не обещают вам крутое кунг-фу, даже и не надейтесь. Зато поклонники серьезного гангстерского кино будут обрадованы... разумеется, в том случае, если их не оттолкнут те же самые азиатские лица на постере. Но в любом случае смею вас заверить, типично азиатской художественной мути в "Новом мире" мало. Фильм снят в подчеркнуто западном стиле, по западным технологиям и картинка у него вполне современная и приятная.