Частные охранные предприятия Москвы начали оказывать новый вид услуг по сопровождению криптовалютных сделок. Попутно охранники готовы помочь с расследованием преступлений в сфере криптовалют, поскольку полиция часто отказывается заводить уголовные дела, ссылаясь на неопределенный статус виртуальных валют. Об этом сообщает Life.ru.
По закону в России нельзя охранять непосредственно людей, поэтому агентства заключают договора на охрану имущества, находящегося при человеке, — в случае с криптоинвесторами это может быть как аппаратный кошелек, так и чемодан с наличными деньгами.
«Мы оказываем услуги по охране и в других странах, потому что криптовалюта — явление международное. Так что сумма будет зависеть от места проведения сделки. Также стоимость наших услуг зависит от суммы сделки — мы берем определенный процент», — Отметила Куровская.
Наталья Куровская, владелица одного из частных охранных предприятий Москвы говорит, что к появлению особой услуги по сопровождению продавцов и покупателей привела криминальная ситуация вокруг оборота криптовалюты.
«Мы решили оказывать такой вид услуг из-за участившихся случаев, когда при проведении сделок по обмену криптовалюты мошенники обманывают покупателей или продавцов. К тому же некоторые люди публично заявляют о том, сколько крипты у них в кошельке, для того, чтобы воодушевить на покупку криптовалюты других. В таких случаях им может понадобиться личный телохранитель», — рассказала она.
«Сочетание неопределенности криптовалюты в правовом поле, отсутствие опыта расследования таких дел с высоким ростом курса биткоина рождает интерес у преступников в их краже», — резюмировала Наталья Куровская.
Напомним, в феврале в Москве был похищен создатель криптовалюты Prizm Юрий Майоров. Злоумышленники заставили его отдать 300 биткоинов, ноутбук, $20 тысяч и три iPhone. Однако МВД не стало вносить криптовалюту в список украденного, посчитав, что ее нельзя отнести к физическому имуществу. Более того, Майоров не смог доказать, что количество его биткоинов на момент похищения было эквивалентно 160 млн рублей.