-Это у нас "Международный симпозиум скульпторов и живописцев в Темиртау. Казахстан. 2017 год" - читаю я подпись под картиной.
В эфире Telegram-канал @Искусство сегодня. https://t-do.ru/Oleg_Suslov Свежий выпуск! Подписывайтесь!
/ В художественном музее им. В. И. Сурикова (пр. Мира, 12) открылась юбилейная выставка Сергея Горбатко. Мы поговорили с автором о его работах /
-2017 год - это картина написана. А сам симпозиум был в 2008 или 2010 году. - объясняет Сергей Горбатко - Там было 50 -летие Казахстанской Магнитки. Владелец ее живет в Индии. Знаменитый миллиардер индийский. И он устроил этот симпозиум в Темиртау. И нас пригласили. Меня и Сашу Ткачука. Ткачук вот здесь, в центре. А это стоит Азат Баярлин. Он закончил Красноярские творческие мастерские Академии художеств, после Репинского институту. Вот его скульптура - улитка на слоне. Здесь, правее, идет председатель Карагандинского союза художников Проценко. Мой однокурсник. Он и пригласил нас на этот международный симпозиум. А это скульпторы из разных городов Казахстана. Я стою, пишу этюд. Было несколько живописцев, закончивших Суриковский, Строгановский институты.
-Это реальное место изображено?- уточняю я.
-Да. Здесь раньше жили заключенные. Англичане писали про это место, что оно не пригодное для жизни людей. Но эти люди построили города. Здесь не далеко Караганда находится, Темиртау. Высадили деревья в степи. - объясняет художник.
-А почему не пригодное место для жизни?
-Из за природных условий. Очень жесткие природные условия. Степи. Жесткий климат. Воды мало.
-Вот эти деревья по горизонту - искусственные?
-Да. Это остатки тех посадок. А это водонапорная башня. Здесь находится санаторий. Мы жили в санатории. На берегу озера стоит. А за озером - Темиртау.
-И работа шла над скульптурами непосредственно в этом саду?
-Да. Они привезли ракушечник с Балхаша. Очень жесткий материал. Грубее чем мрамор. Инструменты ломались. Но самое плохое, что в этом материале есть еще и раковины. Ты можешь вырубать, скульптура прекрасно у тебя идет, а потом где нибудь на глазу - яма получается. Пустота. И вся работа насмарку. Скульптора - это конечно титанический труд. Почему здесь белая земля? Потому что когда они обтачивали этот ракушечник, все было белой пулью сыпано. Они сами работали в респираторах, в очках. Пылища. Жара. Подвиг просто.
Центральной скульптуры, что изображена на картине, не было в реальности. Она вымышлена. Это Ангел. Художник сидит в раздумьях. У него много эскизов и он не знает по какому пути двигаться дальше. Все работают активно, а он сидит перед ним. Сначала вместо фигуры ангела на холсте стояла глыба пустая. Но она занимала много места в центре, не оправданно. И пришел сюжет, что нужно сделать ангела. Ангел проявляется в камне. Он еще не полностью выявился. Но он вырубается из этого жесткого грубого угловатого камня. Появляются одухотворенные формы.
-А что стало с этими скульптурными объектами?
-Эти объекты остались Темиртау, как подарок городу. Были назначены премии. Первую премию получил Саша Ткачук. Азат Баярлин - вторую премию получил. По живописи мне дали первую премию. После этого я поехал на выставку Пикассо в Санк-Петербург. - вспоминает художник.
В Красноярске этим летом, в 2018 году мой друг однокурсник планирует провести такой же симпозиум по скульптуре. И меня пригласил. Есть такие планы. Он собирается приехать сюда в июне-июле.
Мы с художником перешли к другой его работе. Читайте о ней в следующей нашей публикации.
#art_now
#oleg_suslov
#ИскусствоСегодня
#олегсуслов
#олег_суслов