Найти в Дзене

Братья и сестры

Если бы этот исторический документ не написал Федор Абрамов, то, разумеется, мог бы написать Данте, опыт у него большой. В эфире Telegram-канал @Искусство сегодня. https://t-do.ru/Oleg_SuslovСвежий выпуск! Подписывайтесь! Спектакль "Братья и сестры" по тетралогии Федора Абрамова - это про советский ад в интерьерах деревенских изб, где то разваленных, где то выживших и крепких, держащихся на плечах враз возмужавших пацанов, чьи отцы полегли на фронтах Великой отечественной войны. Советский ад в пейзажах колхозных полей, а они всегда - поля боя. В них, как и на полях сражений реальных, так же гибнут люди, пропадают без вести в битве за урожай. Это подробное бытописание жизни советских крестьян середины 20-го века - "навозников и червей", советских рабов, загнанных в колхозы, и вынужденных обреченно платить вечную дань за свое существование на своей же земле. Здесь, если и случается высокое чувство, то непременно любовь эта - как зимой в прорубь - дикая, грешная, воет волком. Вечный го

Если бы этот исторический документ не написал Федор Абрамов, то, разумеется, мог бы написать Данте, опыт у него большой.

В эфире Telegram-канал @Искусство сегодня. https://t-do.ru/Oleg_SuslovСвежий выпуск! Подписывайтесь!

Спектакль "Братья и сестры" по тетралогии Федора Абрамова - это про советский ад в интерьерах деревенских изб, где то разваленных, где то выживших и крепких, держащихся на плечах враз возмужавших пацанов, чьи отцы полегли на фронтах Великой отечественной войны. Советский ад в пейзажах колхозных полей, а они всегда - поля боя. В них, как и на полях сражений реальных, так же гибнут люди, пропадают без вести в битве за урожай. Это подробное бытописание жизни советских крестьян середины 20-го века - "навозников и червей", советских рабов, загнанных в колхозы, и вынужденных обреченно платить вечную дань за свое существование на своей же земле.

Здесь, если и случается высокое чувство, то непременно любовь эта - как зимой в прорубь - дикая, грешная, воет волком. Вечный голод. Физический. Буханка хлеба - недостижимая мечта. Люди, словно не люди, а примитивный механизм по производству зерна. Личная жизнь недостижимая мечта. Любовь - недостижимая мечта. Сама мечта - недостижимая мечта.

-В войну немец жить не давал. А сейчас кто не дает? - осмелев после водки спрашивает жена мужа.

-Сиди в своей норе и не рыпайся.- советует сосед.

Рабы немы.

-Пятнадцать лет до коммунизма осталось. Дожить хочу. - говорит один из персонажей пьесы в редком перерыве каторжного труда.

Шел 1949 год. Через 12 лет страна полетит в космос.

Малый драматический театр на сцене Красноярского театра им. Пушкина два дня подряд показывал этот спектакль. Спектакль идет 6 часов. Для чего такое настаивание на этой страшной правде, казалось бы, давно ушедшей? Нет! Нужно! Что бы помнили. Два спектакля по 6 часов. Что бы не повторилось! Что бы знали, что человек может сделать с человеком. Лев Додин впервые поставил этот спектакль в 1985 году. Спустя 30 лет восстановил его на сцене. Заново. Видно, почувствовал, что страшные дантовы круги колхозного ада забывать стали.

Главный герой Михаил Пряслин (его бесподобно играет Евгений Санников) стоит посреди сцены. Откуда то сверху, с небес, слышны крики журавлинных стай. Только птицы здесь свободны. Летят себе куда хотят. Михаил Пряслин поднимает голову вверх, к ним. Гаснет свет. Конец.

И после этого - девять! Девять раз весь многолюдный ансамбль спектакля, словно всем колхозом, всей страной, выходит на поклоны. Выходит и выходит. Зритель ликует, заходится в аплодисментах. Актеры выходят, кланяются.

До победы коммунизма остается все так же 15 лет.

#фондмихаилапрохорова #театральныйсиндром
#яидунамдт

Варвара Иванова

#art_now
#oleg_suslov
#ИскусствоСегодня
#олегсуслов
#олег_суслов