Найти в Дзене

Венецианская биеннале в Красноярске

Венецианская биеннале в Красноярске! -Я должен вас поздравить с тем, что именно так и открывается Венецианская биеннале - сообщает собравшейся публике арт-директор Красноярского музейного центра "Площадь Мира" Сергей Ковалевкский. Он там был. Он знает. В Красноярском музейном центре "Площадь Мира", открылась выставка "FABRIK. Круговорот данных, товаров и людей". Эта экспозиция в 2015 году представляла Германию на Венецианской биеннале. Пять художников. Четыре проекта. Привез этот масштабный проект в Красноярск Гёте-Институт в Новосибирске и Институт связей с зарубежными странами ifa (Штутгард, Германия). Куратор выставки Флориан Эбнер.
Художники:
Олаф Николай
Хито Штайерль
Тобиас Цилони
Ясмина Метвали
Филип Рицк Конечно, выставку современного искусства можно смотреть так, как вам захочется. И без комментариев искусствоведов, и даже без моих комментариев. Пробовали? Не получается? Поэтому начнем с начала. По порядку работ. По часовой стрелке, которая, как известно, вынужденна повт

-2

-3

Венецианская биеннале в Красноярске!

-Я должен вас поздравить с тем, что именно так и открывается Венецианская биеннале - сообщает собравшейся публике арт-директор Красноярского музейного центра "Площадь Мира" Сергей Ковалевкский.

Он там был. Он знает.

В Красноярском музейном центре "Площадь Мира", открылась выставка "FABRIK. Круговорот данных, товаров и людей". Эта экспозиция в 2015 году представляла Германию на Венецианской биеннале. Пять художников. Четыре проекта. Привез этот масштабный проект в Красноярск Гёте-Институт в Новосибирске и Институт связей с зарубежными странами ifa (Штутгард, Германия).

Куратор выставки Флориан Эбнер.
Художники:
Олаф Николай
Хито Штайерль
Тобиас Цилони
Ясмина Метвали
Филип Рицк

Конечно, выставку современного искусства можно смотреть так, как вам захочется. И без комментариев искусствоведов, и даже без моих комментариев. Пробовали? Не получается? Поэтому начнем с начала. По порядку работ. По часовой стрелке, которая, как известно, вынужденна повторять один и то же путь всю свою жизнь, пока в часах не сломается механизм. Тема прохождения пути в проекте FABRIK - основная. И этот путь, как вы увидите, часто ведет ни из точки А в точку В, а из точки А, обогнув земной шар, обратно в точку А. Круговорот идей и людей в природе.

Павильон Германии на Венецианской биеннале - воплощение передовых архитектурных мыслей начала 20 века. У некоторых стран, в том числе, разумеется, и у России, есть собственный павильон на Венецианской биеннале. Он необходим для демонстрации достижений национального искусства. Венецианская биеннале одна из самых старых площадок для художественных битв. Безусловно, самая красивая. Современные биеннальские выставки - это прежде всего кураторские проекты. То есть не художники решают какие картины развешать по стенам выставочного павильона, а кураторы сначала придумывают идею, наиболее точно, на их взгляд выражающую состояние современного мира и для ее реализации приглашают уже художников.

Картина мира с точки зрения куратора Флориана Эбнера и немецких художников, к стати не все они живут в Германии (одна из художниц эмигрирант из СССР) выглядела на момент 2015 года так:

Часть 1. Проект "... и начали вращать нас по кругу..." Художник Олаф Николай.

Проект заключался в следующем: художник залез на крышу немецкого выставочного павильона и запускал оттуда бумеранги. Все.

А теперь о чем здесь.

Крыша - образ самого простого и доступного для человека места общения с Богом ли, миром ли, вселенной. Бумеранг - самый простой образ заблудшего сына (не обязательно Буратино), который вечно, по природе своей человеческой, вынужден возвращаться домой, не зависимо от того в какой путь он вышел.

Все эти образы вместе рассказывают историю о мигрантах, которые, покидают свои страны и едут в Европу (большенство из них мечтает о Германии, как новом доме и новом Рае). Судьба каждого из них одинакова. Кто-то, не сумев пересечь море, возвращается на родину, кто-то рушится камнем на морское дно, возвращаясь в Землю, откуда вышли все мы. Кто-то попадает в Германию - "Рай земной для мигрантов", где, по слухам, до сих пор босыми и нагими бродят Адам и Ева (например на картинах Кранахов) - прародители человечества. Круг замкнулся.

Для документации перформанса художник закрепил на бумеранги видеокамеры. Два проектора транслируют на экраны взгляд отправившегося в бесконечный путь мигранта. Голова кружится, подташнивает, но никого это не пугает.

Рядом с проекторами и киноэкранами, художник создал громадный мудборд (доску настроений и впечатлений) - стену с образами крыши в мировой культуре. Мы видим здесь и людей ищущих уединения, и играющих детей, и восставших рабочих, и художников, в процессе творчества, и святых.

И образы эти заполняют наше сознание, как мигранты Германию.

Но, разумеется, все это нужно смотреть в музее лично. Потому что только личная вовлеченность в процесс постижения замысла художника сможет эмоционально и энергетически воздействовать на вас.

Этот художественный проект "о крыше, как вершине мира, вершине духа и о постоянном возвращении" куратор биеннальской экспозиции Флориан Эбнер продолжает проектом о революционном восстании, которое состоялось на крыше фабрики, расположенной в Каире.

Об этом читайте СКОРО! на нашем Telegram-канале @Искусство сегодня во второй части обзора.

Мария Букова Oksana Budulak Elena Nosova

#art_now
#oleg_suslov
#ИскусствоСегодня
#олегсуслов
#олег_суслов