Найти тему
READ_action

Пишем книгу: 10 лайфхаков от главного редактора

Мечтаете написать книгу, но не знаете, с чего начать? Мы подготовили несколько советов, которые будут полезны начинающим авторам. Читайте и дерзайте!

1. Определите вашу целевую аудиторию

Чтобы книга понравилась читателям, хорошо представьте, для кого вы пишите. Не пытайтесь писать «для всех»: одни книги читают подростки, другие — женщины за тридцать. Учитывайте, какие направления фантастики и фэнтези сейчас пользуются популярностью, а какие нет.

2. Продумайте сюжет, составьте план

Чем тщательнее вы подготовитесь к написанию, тем больше вероятность, что произведение получится цельным и завершенным. Продумайте мир и героев, сделайте план, если это необходимо.

3. Начинайте книгу интересно

Помните: от того, как начинается ваше произведение, зависит очень многое. Обычно редактору достаточно первых 15-20 страниц, чтобы отказать автору в издании. И не только редакторы, но и читатели принимают решение о приобретении книги по ее первым страницам.

4. Пишите каждый день

Хотите быть успешным автором — учитесь писать быстро. Или хотя бы регулярно. Возможно, получаться будет не сразу, но, придерживаясь этого правила, у вас есть все шансы отточить свои навыки. Помните, что и читатели, и издатели любят тех, кто выпускает новые книги регулярно.

5. Не растекайтесь мыслью по древу

Пишите емко, не растекайтесь мыслью по древу ради объема. Учитесь писать интересные, не скучные, оригинальные произведения, герои которых — живые люди, а действие происходит в хорошо проработанных и достоверных мирах. А еще произведение должно нравиться своему автору, и он должен вкладывать в него не только разум, но и душу.

6. Пробуйте себя на самиздатах и литературных конкурсах

Не бойтесь выкладывать текст на обозрение читателям. В последние годы издатели пристально смотрят сайты самиздата: это позволяет оценить потенциальную популярность произведений, авторов и тем. Если вы добились популярности на интернет-ресурсе — велика вероятность, что вам предложат издать книгу. То же самое касается некоторых литературных конкурсов романов, победителей которых публикуют на бумаге.

7. Не бойтесь критики

Выложили в Сеть произведение, а на вас вылили тонны критики? Не пугайтесь раньше времени. Если критика конструктивна, постарайтесь трезво прислушаться к замечаниям и старайтесь не допускать таких ошибок в будущем. А если это пустое поливание грязью и читательские «хотелки», то знайте, что всем не угодишь. Хотя мнение своей целевой аудитории — вещь важная.

8. Составьте синопсис

Синопсис — это краткое содержание книги, которое пишется для редактора. Отделяйте в нем главное от второстепенного, акцентируйте внимание на ключевых особенностях произведения, делающих его уникальным и выделяющих из огромной массы текстов. В интернете есть множество примеров, как написать хороший синопсис. Если впервые с ним сталкивайтесь, не ленитесь и почитайте примеры.

9. Найдите контакты редакции и составьте грамотное письмо

Издательства принимают тексты по электронной почте (адрес указывается на сайте издательства) в формате Word. Синопсис — обязателен. Убедитесь в правильности адреса, укажите тему письма (например, «Новый автор такой-то» или «Рукопись на рассмотрение»), представьтесь и сообщите, чего хотите («Высылаю Вам на рассмотрение текст своего романа в жанре…»), оставьте контактные данные и приложите файлы. Не пустословьте — все должно быть четко и по делу.

10. Больше читайте

Берите пример с хороших авторов, набирайтесь опыта, анализируйте прочитанное. Некоторые писатели заявляют, что целенаправленно не читают книг того жанра, в котором пишут сами – чтобы не сбивать собственный стиль. Такое может себе позволить маститый писатель, за спиной которого ни один бестселлер. Для всех остальных работает неизменное правило: читайте как можно больше хороших книг!

Подписывайтесь на канал Редакции №1 в Телеграме t.me/vmirefiction