Найти тему
AUTOLIFE

Дождались! Наконец-то разбор ситуаций с опасными пит-стопами в новом сезоне Формулы-1.

Немногие ожидали, что Ferrari выиграет две первые гонки сезона. Вероятно, этого не ждали даже в Ferrari, но Гран При Бахрейна ещё раз показал, что порой Формула 1 остаётся непредсказуемой.

Победа Себастьяна Феттеля стала возможна благодаря прекрасному пилотажу, это одна из лучших гонок в его карьере. Валттери Боттас отработал превосходно, навязав Ferrari борьбу, а в паддоке все теперь могут порассуждать, насколько нам повезло, что Франческо Чигарини отделался лишь переломом ноги в инциденте на пит-стопе Кими Райкконена.

Проблема первой гонки в Мельбурне, прошедшей две недели назад, заключается в том, что временная трасса Альберт-парка не отражает то, как дела пойдут на стационарных автодромах. В Бахрейне было гораздо теплее, и уже на тренировках мы увидели, что Ferrari в отличной форме.

Думаю, все были немного удивлены, когда в Ferrari целиком заняли первый ряд стартового поля. Обычно в финале квалификации Mercedes удаётся добиться от своих моторов немного большего, но не на сей раз. Баланс оказался не в их пользу. Учитывая штраф Льюиса, потерявшего пять позиций, было действительно странно видеть, что Ferrari заняли на старте 1 и 2 места, а Mercedes – 3 и 9-е.

Для Кими всё закончилось очень плохо, особенно учитывая то, что он был быстрейшим в двух тренировках и уступил поулу всего 0,1 секунды – он должен был подняться на подиум. Инцидент на пит-стопе напомнил, насколько рискована эта процедура, обычно занимающая менее трёх секунд. Никто не должен недооценивать сложность задачи, стоящей перед механиками на пит-лейн – эти парни тренируются каждый день, упорно работают и прикладывают максимум усилий, чтобы провести как можно лучший пит-стоп.

Когда я выступал в гонках, в McLaren использовали человека с «леденцом», чтобы сигнализировать мне, что пит-стоп окончен и я могу вернуться на трассу. Теперь команды используют автоматизированные системы и светофор. Два инцидента с Haas в Мельбурне произошли из-за того, что зелёный свет зажёгся до того, как команда закончила свою работу, а в минувшее воскресенье аналогичная проблема произошла у Кими. Левое заднее колесо ещё даже не сняли с его машины, и перед ним стоял механик, когда Кими отпустил сцепление.

Светофор для пит-стопа Ferrari

Учитывая, как важна безопасность в Формуле 1, командам и FIA нужно ещё раз взглянуть на пит-стопы. Это важная часть зрелищности Формулы 1, так что я бы не хотел, чтобы они исчезли, но настало время поднять вопрос, стоит ли использовать автоматизированные системы. Когда под угрозой жизни людей, окончательное решение должен принимать человек.

Сама гонка получилась захватывающей. Так как машины Red Bull очень рано сошли, борьбу вели Ferrari и Mercedes, и всё свелось к стратегии. Именно две разные тактические схемы сделали гонку настолько интересной. Я бывал в подобной ситуации, когда приходилось менять стратегию в режиме реального времени. В такие моменты гонщик должен получить от своего инженера правильную информацию в нужный момент.

После старта с поула у Себастьяна Феттеля, казалось, всё было под контролем, пока на 18-м круге он не совершил пит-стоп, перейдя на шины Soft. Меня ничуть не удивили его слова о том, что на последних десяти кругах шины совершенно износились, но именно в этот момент он и продемонстрировал свой опыт многократного чемпиона мира. Было видно, как он старается не слишком нагружать свои шины, избегая поребриков.

Валттери провёл отличную гонку, и то, как к финишу он сократил пятисекундное отставание почти до нуля, было действительно захватывающе. Но Феттель всё рассчитал идеально, победив с преимуществом в 0,7 секунды, а это очень близко! Если бы гонка продолжалась на один или два круга дольше, полагаю, Валттери бы её выиграл. Но после разочарования Мельбурна второе место для него – сильный результат. Тот факт, что в квалификации он опередил Льюиса, тоже важен, потому что каждый шаг поможет ему создать в команде атмосферу доверия и продемонстрировать свои способности.