Найти тему

НЕМНОГО О ТОМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА РАБОТЕ

Независимо от того, кем и где вы работаете: руководитель ли вы или специалист, или рабочий, работаете ли вы на производстве, в банке, или в ресторане, в своей повседневной деятельности вам необходимо придерживаться этике поведения. Поверьте, это один из самых важных показателей вашей культуры, воспитания, жизненных ценностей, который непременно и всегда способствует вашему благополучию. Возможно, вы так не думаете, но это абсолютно так.

Ваша манера взаимодействовать с коллегами – это ваши инвестиции в будущее. Звучит слишком просто и претенциозно? Возможно, но это действительно просто. Однако при всей простоте, к сожалению, этическое поведение присуще не многим. Возможно именно потому, что это кажется слишком просто, и на это не уделяется достаточного внимания.

Ниже перечислены три важных принципа этики поведения, придерживаясь которых вы сникаете себе славу культурного, вежливого и приятного в общении человека. Ведь вы не можете игнорировать общеизвестный факт, что в реальной жизни зачастую вовсе не опыт, навыки и способности обеспечивают успех, а репутация, поведение, открытость и вежливость.

Взаимное уважение. Да, тяжело уважать всех. Обычная отговорка: «Кажется, что он/она не уважает меня. Почему я должен проявлять уважение?». Потому что вы хотите выглядеть воспитанным и культурным человеком. Потому что в вашем окружении есть и другие люди, и не проявляя уважение к одним, вы на самом деле не проявляете его ни к кому. Чаще всего впечатление складывается моментально и навсегда. Если я, к примеру, окажусь свидетелем того, как работник оскорбляет другого работника, я вряд ли буду интересоваться, что послужило причиной такого неуважительного поведения (если это только не входит в мои функциональные обязанности). Помните, что оскорбить человека легко, но для этого нужно потерять уважение к себе. Относитесь с уважением к коллегам, партнерам, клиентам.

Рациональная критика. Мы все критикуем время от времени. Но не стоит злоупотреблять. Результатом вашей критики не должен быть конфликт. Критика должна быть разумной и оправданной. Справедливо указывайте на ошибки, приводите конкретные аргументы, помогайте находить пути решения проблем. Стоит воздержаться от чрезмерной критики в социальных сетях ваших бывших коллег, компании. Вы вряд ли станете звездой Glassdoor, а вот свою репутацию можете подпортить.

Конфиденциальность. Кроме того, что раскрытие определенной информации грозит юридической ответственностью, это еще и не этично. Вы должны использовать полученную в рамках трудовых отношений информацию только для исполнения своих трудовых обязанностей.

Особые правила должен соблюдать руководитель компании, являющийся примером для всех остальных сотрудников. Он должен выявлять и пресекать неприемлемое поведение сотрудников. Руководитель просто обязан быть объективным и беспристрастным. Он задает тон, от него зависит моральный дух сотрудников и социальный климат в компании. Внимательно изучите документы компании, посвященные этике и следуйте закрепленным в них правилам. Окружайте себя репутацией надежного, тактичного и ответственного сотрудника. Природа людей такова, что на вас всегда смотрят и оценивают.

Пожалуйста, поставьте ЛАЙК, если вам понравилась статья! Спасибо!

Подписывайтесь на ЗАПИСКИ БЕЛОГО ВОРОТНИЧКА в Яндекс.Дзен!