Найти тему
MotoJohn

Стоит ли экономить на мото масле? Можно ли заливать автомобильное масло в двигатель мотоцикла?

Оглавление

Всем привет! Давайте вместе разберемся в данном вопросе!

В различных мото сообществах постоянно ходят споры о том, можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл. Почему это происходит? Всё потому, что моторное масло для мотоцикла, стоит в полтора, а то и два раза дороже автомобильного! И здесь у мотоциклиста возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать?

На самом деле никаких авто или мото масел не существует! Существует лишь понятие "моторное масло для двигателей внутреннего сгорания".

И это факт, с которым, согласитесь, сложно поспорить!

Также существуют стандарты и допуски моторных масел. Вот с ними нам необходимо будет разобраться, чтобы всё понять.

Что такое допуск моторного масла?

Это стандарт качества моторного масла, то есть минимальный набор определенных параметров, которые производитель двигателя транспортного средства считает обязательными при использовании данного масла в своём двигателе.

-2

С этим разобрались, теперь пройдёмся по конкретным стандартам моторных масел!

SAE - вязкость моторного масла.

API - классификация масел Американского Нефтяного Института.

Обычно на упаковке с маслом, имеющим данный стандарт, это пишется вот так: API SM, где S - это стандарт масла для бензиновых двигателей (данная буква ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать в данном стандарте, если мы говорим о бензиновом 4х тактном мотоцикле), M - это дата утверждения данного стандарта (в данном случае M, это 30 ноября 2004г. Чем старше буква, тем новее данный стандарт).

ACEA – европейский аналог американской классификации API.

ILSAC - система сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

JASO - является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.

На упаковках мото масел обычно встречается стандарт JASO MA или JASO MA2. Масла данных стандартов отличаются повышенными коэффициентами трения для нормально работы сцепления в масляной ванне. Обычно именно этим стандартом отличаются "авто" и "мото" масла.

Если открыть мануалы нескольких мотоциклов, мы видим:

-3
-4

На данных изображениях видно, что стандарт JASO нигде не упоминается! Присутствуют лишь два самые распространенных в мотоциклах стандарта, это SAE и API.

Так вот, если вы владеете мотоциклом, в котором отсутствует просто космический крутящий момент, то ничего плохого в том, что вы зальёте автомобильное масло не произойдет, сцепление не будет проскальзывать!

Поэтому, лучше всего открыть сервисную книжку, мануал (если нет на руках, то можно найти в интернете) именно по вашему мотоциклу и посмотреть рекомендованные к маслу требования и уже отталкиваясь от них подобрать масло!

Я считаю, что переплачивать за мото масло не стоит, но покупать уж совсем дешевые аналоги тоже не надо!

Если вам была полезная статья, то ставьте палец вверх и заходите на мой канал!