Склонностью к побегу страдают многие.
Обычно и чаще всего внезапная и непреодолимая тяга к путешествиям появляется у подростков. Их разыскивают иногда за 1000 километров от родного дома и силой возвращают рыдающим родителям.
Иногда этим страдают некоторые из мужчин. На месте их жен, я бы не стала бить во все колокола, подключать интерпол и прочие властные органы - они всегда возвращаются сами.
Если только не седина в бороду и не бес в ребро... Тогда никто не застрахован - даже Лев Толстой отличился. Тогда неплохо озаботиться, побеспокоиться, отыскать...
Лушка, по словам Лидии Острецовой, относилась к последней категории. Когда они познакомились, собака находилась уже в весьма и весьма почтенном возрасте - ей минуло десять лет. Старушку преследовал авитаминоз и потому она представляла из себя весьма жалкое зрелище.
"Шерсть на спине вся вылезла, кожа шелушилась, хвост, толстый у основания, кончался тоненьким и совершенно голым обрубком. Голова маленькая, глазки слезящиеся и несчастные. Краса эрделей — усы и борода — были обтрепанные и жалкие, к тому же Луша хромала на все четыре ноги попеременно".
Надо отметить, что Лушу, доставив на дачу к кинологу, оставили на попечение Лидии Ивановны, а она, увидев перед собой это несчастное, еле передвигающее ноги создание, не посчитала нужным установить за собакой даже мало-мальский контроль, хотя обычно все новички, прибывшие под ее ответственность, таковому подвергались в обязательном порядке.
"Скорей, скорей старую больную собаку выпустить на травку! Полежит она на солнышке, погреется, понежится, может, поправляться начнет…"
Как обманчива бывает внешность! Какие актерские таланты скрывает внешняя оболочка!
Пару дней Луша валялась на травке, принимая солнечные ванны, а на третий повела себя весьма странно.
Изображая глубокий сон, она тем не менее из-под приспущенных век внимательно следила за тем, чем заняты люди и то и дело кидала быстрый взгляд в сторону дороги.
Улучшив момент, когда поблизости никого не оказалось, он встала, встряхнулась и двинулась в сторону дороги. Причем по территории дачного участка она шла еле волоча ноги, поминутно оглядываясь по сторонам, но как только пересекла его границу - припустила во всю прыть. Куда только подевались ее артрит и ревматизм?!
Лидия Ивановна, которая до этого момента украдкой следила за непонятным поведением собаки, бросилась вдогонку. Куда там? Она сорвала голос, крича вслед беглянке, но та даже не посмотрев в ее сторону скрылась из виду.
Лидия Ивановна вернулась домой и, прихватив Акбара, бросилась на поиски. Она очень волновалась за собаку - начался охотничий сезон и та могла либо попасть под шальную пулю, либо отведать клыков гончих собак.
Сколько километров они преодолели неизвестно - побывали и на базе охотников, обшарили внушительный кусок леса, проверили берег озера, истоптали болотные кочки...
Неожиданно, шедший по следу Акбар, повернул к дому.
"Когда мы влетели домой, все в болотной грязи, в пуху, изрядно поцарапанные, ... — то услышали, что Луша дома, забралась под кровать и не выходит. Когда я бежала от озера к дому, то мечтала: «Только бы пришла эта мерзавка домой, уж я ей задам такую трепку, что из дома носа больше не высунет…»
Не дав себе отдышаться, я позвала ее, чтобы тут же отодрать, но ко мне вылезло, вдавливаясь в пол, измызганное, измученное существо, едва ли походящее на собаку. Два слезящихся глаза смотрели на меня смиренно, с тоской: «Ну, виновата, ну, бей…»
У кого же поднимется рука на старую несчастную собаку, да еще с такой покорностью подставляющую свою спину! Проворчав что-то нелестное о ее нравственности, я бросила поводок".
И правда - у кого?
Прошло несколько спокойных дней. Солнечные ванны, зеленая травка, сладкий сон на воздухе...
И Лушка опять сбежала. С той только разницей, что, видимо решив на этот раз "Гулять, так гулять", она прихватила с собой свою дочурку Доту.
Об очень ответственной доченьке Лушки читайте в статье
Правда, дочь недолго разделяла воодушевление своей мамаши. Навестив вместе с ней гончих, узнав насколько негостеприимен егерь, Дота начала испытывать угрызения совести и на озеро сопровождать родительницу не пожелала, а повернула в сторону дома, вернувшись туда еще засветло.
Мамаша же отрывалась всю ночь и только к утру оказалась у родной двери. Услышав робкое царапанье и поскуливание, Лидия Ивановна пошла открывать.
" Когда я открыла дверь, то она легла и замерла, не смея переступить порог, ожидая моей реакции, и только обрубок хвоста робко повиливал, указывая, что остатки совести у этой собаки все-таки сохранились".
Друзья, надеюсь ваши питомцы не доставляют вам столько волнительных часов?!