Как обычно, небольшой экскурс в историю
ВАЗ-2103 "Жигули" выпускали с 1972 по 1984 годы.
В 1966 году было подписано генеральное соглашение между FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. Этим соглашением определялись модели которые должны были начать выпускать на ВАЗе. Это две модели комплектации "норма" ВАЗ-2101 "седан" и ВАЗ-2102 в кузове "универсал", а также одна модель класса "люкс" ВАЗ-2103. В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён FIAT 124, получивший в 1967 году титул "Автомобиль года".
В 1968 году итальянцы начали выпуск автомобиля FIAT 124S Special, а спустя 4 года в Тольятти приступили к выпуску ВАЗ-2103. На мой взгляд самого красивого автомобиля классического семейства "Жигулей". "Тройка" не была копией итальянского ФИАТа, хотя внешность "Жигулей" перекликалась с FIAT 124S. Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
В этой статье я поделюсь с вами фотографиями "Троек" из своего архива
Итак, вначале покажу модельку ВАЗ-2103, которую в 2009 году выпустила DeAgostini в серии "Автолегенды СССР №8"
А ниже немного фотографии и самой "тройки"
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
P.S. а "тройка" для меня была одним из первых автомобилей на котором я учился водить машину. Была такая у моего деда цвета "баклажан"