Найти тему
интересное ОНО

ГОЛОС ВСЕЛЕННОЙ. ВСПОМИНАЯ ЮРИЯ ПЕТУХОВА

Вспоминая Юрия Петухова, следует прежде всего отметить, что «основатель и редактор первой в России независимой газеты», «один из наиболее читаемых писателей России», «создатель литературных направлений «сверхновая чёрная волна» и «сверхреализм», «автор новой философской концепции «Дьяволочеловечество, или Философия Исцеления» был плоть от плоти 90-х – тех странных и жутковато-веселых лет, когда выпускник Московского электротехнического института, работник НИИ, в один прекрасный момент развернул на постсоветском пространстве инферно национал-патриотической фантасмагории с пришельцами, психотропным оружием и заговорами мировых правительств. Безудержная графомания Петухова, печатавшаяся на добытой им одни хомозоиды знают где дефицитной бумаге, настолько бойко расходилась по селам и весям, что стала настоящим культурным феноменом эпохи полураспада трупа размером с шестую часть суши.

Уже практически забытый к началу нулевых, в начале 90-х Петухов вытянул счастливый билет, став халифом на час, «черным лебедем»: в 1991 году еженедельник «Голос Вселенной» в мгновение ока стал одним из самых крупнотиражных изданий разваливающегося СССР. Слепящая желтизна историй об НЛО, мутантах и надвигающемся царстве антихриста оттенялась интервью с лидером «Русского национального единства» Александром Баркашовым и собственными измышлениями Петухова, полными такой изысканной ксенофобии и шовинизма, каких ни до, ни после в принципе не могло появиться в русскоязычной печати. Тем удивительнее то, что за четверть века ветра перемен практически уничтожили все обрывки газеты и только теперь, в середине десятых, она снова становится доступной поредевшим рядам ее старых читателей – конечно же, в электронном виде. Если же бросить взгляд в прошлое, нельзя не сказать, что изначально «Голос Вселенной» печатался в собственном издательстве Петухова «Метагалактика» — на протяжении нескольких лет именно оно служило кузницей одноименного журнала, а также таких изданий как «Приключения, фантастика», «ПФ-измерение», «Галактика» и др. (общий тираж публикаций – 16,5 млн. экз. (!!!).

Вершиной творчества Петухова стал «Классификатор Инопланетных Пришельцев» и его magnum opus – пятитомник «Звездная месть», приключения бравого космодесантника Ивана, в какой-то момент даже захватившего власть в России, чтобы отразить агрессию инопланетян из другого измерения, убивших его родителей. Абсолютно поехавший треш, который язык не поворачивается назвать космической фантастикой, и по сей день может считаться эталоном почвенического сюра и китча в декорациях космической оперы. Современная патриотическая макулатура типа «Сталина против зомби», «Петра I и Перестройки» и прочих «Термокварковых фюреров» не годится Петухову и в подметки. Во-первых, эпигонство и массовость, обеспеченная политическим заказом, вещи сами по себе скверные, во-вторых, в отличие от современных подражателей Юрий был не только первопроходцем, но и персонажем достаточно поехавшим, чтобы искренне верить в свои миры. Да, он эпатировал, да, он беззастенчиво искал славы, но все это парадоксальным образом укладывалось в его мировоззрение, представлявшее собой смесь ультра-национал-патриотизма, православия, славянского язычества и конспирологии. Не то чтобы он был уникален в своих взглядах, однако та удаль, с которой Эд Вуд от литературы зафиксировал на бумаге свои фантазии, безо всяких оговорок позволила занять ему место в причудливом пантеоне 90-х. Стоит ли удивляться, что именно его книги «Геноцид. Общество истребления. Русский Холокост», «Четвертая Мировая» и «Русский мировой порядок» были запрещены еще на излете нулевых – за несколько лет до того, как суды над мыслепреступниками вновь стали приметой времени.