Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с ИС «Промышленные грузы» в рамках V ежегодной конференции «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов» провел опрос участников мероприятия, посвященный различным аспектам производства и обслуживания грузовых вагонов, а также перевозок грузов. Подавляющее число респондентов указали, что ожидают роста спроса на грузовой подвижной состав, в первую очередь - на полувагоны с нагрузкой 23 т/ось.
В структуре респондентов анкетирования основную долю (38,1%) составили представители операторов грузовых вагонов, 17,7% - вагоноремонтных предприятий, 11,1% - логистических компаний, 7,9% - грузоотправителей, 4,8% - вагоностроителей.
По мнению большинства участников анкетирования, рост спроса на грузовые вагоны сохранится и в этом году - такие ожидания отмечаются у 84% респондентов. При этом больше всего представители отрасли ожидают роста спроса на обычные полувагоны с нагрузкой 23 т/ось (указали 26% участников) и зерновозы (21%).
По оценкам ИПЕМ, за 1 квартал 2018 года цены на грузовые вагоны по сравнению с концом прошлого года выросли на 9,3 %, при этом рост цен на обычные полувагоны составил 28,7%, инновационные (25 т/ось) – 15,8%, зерновозы – 30,4%. Участники анкетирования указали, что основными факторами, влияющими на рост себестоимости производства подвижного состава, являются рост цен на металлы, прочие материалы и сырье и снижение количества б/у запасных частей на рынке. При этом изменение условий технического регулирования и рост фонда оплаты труда, по мнению респондентов, меньше всего влияет на рост себестоимости производства грузовых вагонов.
При ремонте подвижного состава основными факторами, влияющими на себестоимость, респонденты назвали рост цен на комплектующие и снижение количества снижение качества б/у запчастей на рынке. При этом 98% респондентов отметили рост стоимости запчастей в текущем году, а 64% указали, что ее рост превышает 20% по сравнению с прошлым годом. Также 85% участников анкетирования фиксируют увеличение дефицита запчастей с начала текущего года. Дополнительно 77% респондентов указали, что их не удовлетворяет устанавливаемая сегодня стоимость услуг текущего отцепочного ремонта (ТОР).
Опрошенные ИПЕМ представители отрасли также отметили, что ожидают роста объемов железнодорожных перевозок грузов в среднем на 1,98% по сравнению с 2017-м годом.
Дополнительные материалы:
Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!
Также по теме:
- Инновационный вагон: особенности эксплуатации, И.Скок, 17 апреля, 2018
- Транспортное машиностроение: актуальные результаты и тренды, И.Скок, 10 апреля, 2018