Найти тему
Дневник М и Ко

Можно ли наказывать учеников?

Оглавление

кадр из киножурнала "Ералаш"
кадр из киножурнала "Ералаш"

Еще со времен Древней Руси наказание для ребенка считалось благом (а похвала опасной). Во времена царской России телесные наказания в школах были вполне привычным делом. К примеру, учитель мог ударить линейкой, или поставить провинившегося ученика на колени. Как говорят некоторые источники, существовал даже специальный человек для телесных наказаний.

В советское время телесные наказания были отменены. Но каждый из нас не раз слышал историю про то «как было раньше», мол, один учитель запросто мог стукнуть линейкой по голове ученика, а другой открыть головой ученика дверь. И на таких учителей не было жалоб. А почему? А потому что все понимали, что ученик получил не за просто так.

А уж на всякие слова, типа, «идиоты», «тупые» и т.д. вообще внимания не обращали. Некоторые учителя труда вообще могли на уроке матом сказать. Зато мат спасал палец «тупого» ученика.

Еще в советское время могли наказывать дополнительным трудом. Провинился – берешь швабру и моешь коридор. Или дрова колешь после урока (в деревенской школе).

А еще вызывали на совет дружины, где охальника, грубияна или двоечника (иногда одного человека в трех ипостасях) позорили перед коллективом. Тоже своего рода эффективное наказание.

Да и элементарное наказание – вызывали родителей в школу. А потом уж сами родители применяли санкции к своему отпрыску.

А сейчас? Про сейчас и написать нечего

- А нельзя детей наказывать, их нужно заинтересовывать! – скажут некоторые люди, далекие от современного образования и живущие по советам из Одноклассников.

- Возьмите с полки кукиш американский! – скажу я им. Проблемного ученика можно заинтересовать, например, физкультурой, или информатикой, на худой конец технологией. Но его нельзя заинтересовать всем. Получается, что на одном предметы он ведет себя как человек, а на других предметах превращается в скотину (срывая уроки и хамя учителям). Но виноват учитель, так как не заинтересовал.

Если бы всех можно было заинтересовать, то у нас бы тюрем не было. Представьте ситуацию:

- А зачем вы этому красивому мальчику год строгого режима дали?

- Так он трех человек покалечил.

- Ну, значит, его не заинтересовали. Надо было полицейским его научить марки собирать, или по грибы в лес ходить. Глядишь, и не покалечил бы никого.

В университете мне не рассказали военную тайну – как наказать ученика за не человеческое поведение на уроке. Не смог я это выяснить и за этот учебный год.

А как наказывают наши учителя? Да никак. Орут просто, да и все. Выгнать с урока нельзя, заставить мыть пол нельзя, ругать нельзя, штраф выписать нельзя. И родителям звонить особого смысла тоже нет («Вы же учитель, ищите подход к ребенку»).

-2

Как то даже однажды на собрании одна мамка высказала (в ответ на то, что директор упрекнула родителей в том, что они не занимаются воспитанием детей, когда те не в школе) – «Да вы нам благодарны должны быть, что мы вам учеников нарожали, иначе не было бы у вас работы!».

Есть ли смысл орать? Наверное, есть. Поднимают же голос не на всех, на 2-х 3-х человек, которые чаще всего и срывают урок. Это хотя бы ненадолго их утихомиривает. Они на человеческом языке не понимают, так как дома на них тоже орут. Они понимают только ор и крик.

Зайдите в видеозаписи в Вконтакте. Там сотни видео, где ученики издеваются (в прямом смысле слова) над учителями. Кого-то, конечно, наказывают. Иногда даже учителей.

Вывод:

Любой мой вывод будет неправильным с точки зрения педагогики.