Рассуждая о любви, некоторые люди говорят: «В паре главное — отнюдь не взаимное чувство. Идеальный расклад: один любит, а другой позволяет себя любить...» Меня, как законченную эгоистку, такой вариант тоже устраивал...
Я журналистка, работала в отделе культуры крупной газеты. Вращалась в среде представителей столичной богемы - художников, поэтов, актеров. Бесшабашные, авантюрные... Веселый народ!
И тут вдруг — Герман. Чопорный, гладко выбритый. От него за версту пахло деньгами. Кроме того, он был хорош собой: зеленые, как у кота, глаза, темные волнистые волосы, волевой подбородок... Увидела его в кабинете директора музея изобразительных искусств, куда он вошел без стука, когда я брала интервью. Директор засуетился, наскоро представил нас друг другу и спешно выпроводил меня за дверь. «Вот пример человека, который может лишь позволять себя любить, - подумала я. - Такой сам не полюбит!» О таком оставалось только мечтать. Но через пару дней Герман вдруг позвонил мне и пригласил в ресторан. Честно говоря, я обалдела. И, позабыв о том, что такие типы не умеют любить, с радостью согласилась. Мы стали встречаться.
Я не верила своему счастью! Еще бы! Мужчина водил меня в такие места, которые другим не по карману, знакомил с великими мира сего, в том числе с представителями искусства, у которых я потом брала интервью.
— Я всегда получаю от жизни то, что хочу, — самодовольно сказал он, когда мы после секса расслабленно лежали на широченной кровати в его богато обставленной спальне в особняке.
— А чего ты сейчас хочешь? — с замирающим сердцем спросила я.
— Жениться, — Герман привлек меня к себе. — Пойдешь за меня?
— Ты шутишь? — опешила я.
— Нет, — улыбнулся он. — Так как?
— Ты не сказал, что любишь меня, — буркнула, ожидая признания.
— Но это и так понятно, - пожал плечами он. — Так ты выйдешь за меня?
— Не знаю. Мне надо подумать...
Через неделю Герман подарил мне кольцо с бриллиантом и сделал уже официальное предложение. К тому времени я уже «созрела». Рассуждала так: «Конечно, он меня любит. Иначе не стал, бы дарить такое кольцо. А я? Ну-у-у... меня все в нем устраивает. Буду с ним как за каменной стеной». Решила поделиться новостью с подругой Олей, художницей, которая продавала свою мазню на вернисажах.
— Считай, что выиграла джек-пот! — паохав, сказала она. — Счастливая, такого мужика отхватила. Мне бы так!
— Раз мы теперь жених и невеста, не пора ли тебе переехать ко мне? — спросил на следующий день Герман. - Что ты ютишься в своей конуре?
— Но я не могу вот так, сразу! - мне не хотелось покидать свое насиженное гнездышко и обживать его громадный и пафосный особняк.
— Не спорь со старшими! — улыбнулся он. — Завтра пришлю машину, чтобы перевезти тебя. Собери вещички.
— Не получится! — запротестовала я. — Мне нужна неделя, чтобы собраться...
Напрасно спорила. На следующий день мои вещи были в доме Германа - распакованы и сложены в им же выбранных местах. Мой жених был доволен собой.
- Ну вот, теперь ты только моя! - он крепко обнял меня и поцеловал. - Идем ужинать, моя птичка. Отметим твоё великое переселение...
Мы вошли в огромную столовую, где домработница заканчивала накрывать на стол. Я поздоровалась, она ответила и взглянула на меня как-то сочувственно. У меня сжалось сердце.
— Сегодня у нас паэлья, - Герман приподнял крышку с глубокой тарелки и с удовольствием вдохнул аромат блюда. - И твоё любимое вино.
Я терпеть не могла паэлью и вообще была не голодна. Зато смертельно устала. Но мне не хотелось ссориться, поэтому я лениво поковырялась в тарелке, выпила бокал вина и пошла спать...
В деталях помню вечер, когда давно и медленно копившееся в душе раздражение вдруг стало нарастать. Мы собирались на день рождения какого-то банкира, партнера Германа по бизнесу. Пока мой жених не вернулся с работы, я собиралась на банкет. Надела новое платье, которое вчера купила специально для этого случая. Застегнув молнию, повертелась перед зеркалом, как вдруг за спиной возник суженый. Я даже вскрикнула.
— Прости, что испугал, — извинился он и добавил. — Тебе надо переодеться. Только быстро, а то мы можем опоздать.
— Но я уже готова, - ответила, наклоняя голову, чтобы надеть сережку.
— Не думаю, — покачал головой он, открывая дверцу шкафа. — А где-то шикарное платье, которое я привез тебе из Берлина? Золотистое. Ага, вот это...
— Но сегодня я хочу быть одета именно так, — миролюбиво сказала, оборачиваясь к нему. - Будь добр, объясни: чем тебе не нравится этот наряд?
— Пожалуйста, не упрямься. Лучше поправь мне запонки на манжетах. А это платье... В общем, оно слишком простое для такого солидного мероприятия...
Он обращался со мной, как с ребенком! Я прекрасно знала своего избранника: он не уступит. Мы не пойдем на банкет, пока не сделаю того, что Герман хочет.
— Доволен? — спросила, надев шелестящее платье до пят. В нем я выглядела, как елочная игрушка. Ну и пусть! Как-нибудь переживу.
— Да! Более чем! — удовлетворенно воскликнул он. — Стоп, чуть не забыл... У меня для тебя кое-что есть.
Достал из тумбочки продолговатый бархатный футляр, вынул оттуда нитку жемчуга и торжественно надел ее на мою шею. Что за безвкусица!
— Нет слов! Ты прекрасна! Королева! Пусть видят, какая у меня жена. «Пока еще не жена», — чуть слышно пробормотала себе под нос. И в тот момент подумала: «И вряд ли буду!»
У меня уже возникли сомнения: хочу ли я быть рядом с этим самоуверенным мужчиной всю жизнь? Увы, совсем скоро убедилась, что больше не выдержу такого давления. Однажды, когда Герман уехал по делам в другой город, собрала вещи и вернулась к себе. На следующий же день он неожиданно появился в моей квартире. Причем открыл дверь собственным ключом, о существовании которого я даже не подозревала.
— Ну, разве так можно? — спросил обиженно. — Что ты вытворяешь?
— Постой! А что ты здесь делаешь?
— Домработница позвонила мне и сообщила, что ты уехала, я сразу же вернулся. Из-за тебя мне пришлось прервать важные переговоры, — с упреком сказал он. — Любимая, что это значит?
— Что свадьбы не будет, — спокойно ответила я. — Ты замечательный мужчина, но не для меня. Мне не нужен человек, который лучше меня знает, как должна выглядеть моя жизнь. Прости, но я не вернусь к тебе...
— Ты говоришь глупости, — он натянуто улыбнулся. — Ведь я все делаю для твоего блага. Скажи, что тебе во мне не нравится? Я исправлюсь. А пока... Николай, идите сюда!
— Что ты делаешь? — возмутилась, наблюдая, как водитель Германа выносит мои еще не распакованные вещи.
— Забираю тебя домой, — невозмутимо ответил жених. — Что непонятного?
У меня лопнуло терпение.
Этот мужчина жил в каком-то своем, искаженном мире и не понимал, что я ему говорю.
— Послушай, — сказала, пытаясь унять нервную дрожь, — я не хочу с тобой жить. Не люблю тебя и никогда не любила! Не хочу рожать от тебя детей, не хочу тебя больше видеть.
— В тебе проснулся дух противоречия, на самом деле ты так не думаешь, — он был непробиваем. — Мы прекрасная пара. И до сих пор отлично ладили друг с другом. Зачем же портить все надуманными проблемами?
Пришлось поклясться, что я вернусь к нему, но только завтра. И даже позволить отвезти мои вещи в особняк. А рано утром я вызвала столяра, и он поменял мне не только замок, но и дверь. А вечером в нее уже звонил Герман.
— Лиза, что за игры? Открой! — говорил через дверь. — Не мучай меня. Ну, скажи: чего тебе не хватает? Хочешь, отвезу тебя в Париж? Куплю машину. Любую, цена не имеет значения.
— Прости, но не все в жизни можно купить, — ответила я. — Брак с тобой - золотой капкан. Прошу тебя, оставь меня в покое, иначе буду вынуждена просить у кого-нибудь помощи.
— У кого? - он истерично расхохотался. — У того сброда, с которым раньше имела дело? Дешевка! Жалкая дрянь!
«Да он маньяк! - ужаснулась я. — Такой запросто и убить может!»
Мне пришлось сменить не только место жительства, но и работу. Пишу под псевдонимом. На всякий случай...
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых историй, прочитать их первыми и поделиться ими со своими друзьями в социальных сетях.