29 апреля 1963 года вступил в строй Центральный автовокзал Воронежа. По тем меркам здание получилось большое и красивое.
Возведено по проекту архитектора Н.Я. Неведрова.
В здании уместилась гостиница на 75 мест и ресторан на 100 мест. В то время активно продвигается политика борьбы с «архитектурными излишествами», но несмотря на это автовокзал отразил в себе черты сталинского стиля. Здание имеет ризалиты и пилястры на фасаде.
Так описывается центральный автовокзал в брошюре «Путеводитель по Воронежу» 1965 г.
Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен, обжит.
В автовокзале имеются гостиница на 75 мест, ресторан на 100 мест, зал ожидания, комната матери и ребенка. Хорошо организована диспетчерская служба; для удобства пассажиров работают 5 билетных касс, камера хранения багажа, медпункт, парикмахерская.
Ежедневно сюда прибывают и уходят отсюда в рейсы до 200 автобусов. Они привозят пассажиров из районных центров и многих населенных пунктов области, а также из Москвы, Ельца, Липецка, Старого Оскол.
До недавнего времени около посадочных платформ автовокзала располагались такие автоматы:
Сегодня Центральный автовокзал крупнейший в Воронеже. Имеет современную инфраструктуру и сервис. На официальном сайте можно купить билет на любой рейс.
Однако при всех плюсах воронежского автовокзала, до сих пор, он имеет один существенный минус, а именно устаревший автобусный парк. Очень надеемся, что в следующее пятилетие своей истории администрация вокзала, наконец закроет проблемный вопрос.
Источник 1 Источник 2 Источник 3 Источник 4
Рекомендуем почитать:
Статистика улиц Воронежской области
Герои-земляки. Чтобы помнили.