Ночной заказ в Пулково. Выходит девушка в форме. Стюардесса. И стало мне так интересно поговорить с таким небесным человеком, что решил, что приложу максимум усилий, чтобы разговорить девушку. Получилось. Далее рассказ от первого лица с моими комментариями.
Начну с того, что нет такой профессии-стюардесса, это понятие американское, у нас и в контракте и у кого есть трудовая книжка, записано- бортпроводник. Звучит солидно, хотя мы самый младший, рядовой член экипажа, отвечающий за безопасность пассажиров и заботящийся о том, чтобы им было комфортно лететь. Попасть сюда несложно. Особых требований немного. Почти при каждой авиакомпании есть курсы бортпроводников. Они платные, но в некоторых компаниях могут вычитать деньги за обучение после начала работы. Самые лучшие курсы при Аэрофлоте. Учат в течении 2 месяцев, потом 30 часов летной практики в качестве стажера и вуаля- готовый специалист. При поступлении на курсы самое важное пройти психолога, ведь работа с людьми и поэтому никакой конфликтности. Ну и рост важен, низкорослым не достать чемодан с верхней полки над сидениями. Мальчики тоже идут учиться, но их гораздо меньше. Есть правда рейсы, куда девушек проводников не берут. Это ресы со спортсменами или когда везут депортированных. Там бортпроводниками только парни. Самое главное требование- знание английского языка. Если знаешь еще языки- дополнительный бонус как при поступлении на курсы, так и после окончания. Вопреки устойчивому мнению, внешность роли не играет. Гораздо важнее ухоженный вид и стиль. Перед каждым рейсом брифинг, на котором внешнему осмотру уделяется наибольшее внимание. Чистая форма, чистая сорочка, макияж, аккуратный маникюр. Все должно соответствовать имиджу компании. Обязательный медосмотр. Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь перед полетом. Мало что если не пройдешь медосмотр, снимут с рейса с удержанием зарплаты, но ведь и в полете не дай Бог что случиться, а если и с пассажиром, так совсем плохо. Могут и уволить с волчьим билетом.
Зарплата хорошая, но подработок нет. Смеется. Особенно хорошо, когда дальние перелеты в другие страны. Там и отдых между рейсами на 24 часа больше, можно походить по городам, посмотреть все, узнать много нового. Это один из больших плюсов работы. В России все крупные города уже видела, тоже интересно, но не так. Ну и чего греха таить, мужа можно найти, из бизнес-класса. Смех.
Не страшно летать? Нет. Есть статистика, она наука точная, в день в автоавариях погибает народу больше, чем за год в самолетах. Гораздо страшнее, если в полете случается какая-нибудь нештатная ситуация. Если с пассажиром плохо. Штатного врача на борту нет, а среди пассажиров может не оказаться. Хорошо, что на курсах учат всему. Вплоть до принятия родов и сопротивлению вооруженному террористу. НО это так... тьфу-тьфу-тьфу. А вот буйные пассажиры попадаются. Сейчас уже немного , как запретили употреблять алкоголь на борту, но бывают. Особенно грешат этим "звезды" разной величины. Эти всегда чем-то недовольны. Есть еще категория наглецов, которые могут и припугнуть якобы связями или знакомствами, чтобы пересадили в бизнес-класс, например. Но в последнее время авиакомпании взяли за правило бороться с этим . Сами мы не лезем в разборки, докладываем командиру, а тот уже принимает решение. Чаще всего достаточно просто припугнуть и дебошир успокаивается. Есть, конечно, неугомонные. Было раз, даже вязали одного артиста-депутата, другие пассажиры помогали.
А правда, что секс в туалете самолета круто? Смеется, нет вряд ли, мало места, неудобно, запах.... Ничего экстремального. А вот ключ от туалета есть. Войти можно в любой момент. Это для того, если станет кому плохо в туалете. Тут не до церемоний.
А что не нравится? Не могу привыкнуть к смене часовых поясов. Особенно в дальних перелетах. Тяжело перестраиваться. Шум постоянный, у некоторых девочек после 10 лет,Ю проблемы со слухом бывают. Ну и конечно пассажиры... Самый лучший пассажир, без багажа, маленького роста, здоровый, пристегнулся ремнем и спит весь рейс. Идеальный просто пассажир. Многие пассажиры не понимают, что все правила безопасности не просто так, а для их же собственного блага. Это и ремень и спинки кресла вертикально, все для безопасности. Даже то, что нельзя вставать с мест до начала высадки, тоже не просто так. При стыковке с терминалом может так тряхнуть, что повалятся пассажиры как кегли. Приходится объяснять, уговаривать, даже ругаться.
Приехали до адреса. Хорошие все-таки стюардессы у нас в России. И красивые, и умные, и обходительные. Жаль что пассажиры не все это понимают, а считают их прислугой.