Найти в Дзене
FACTE.RU

27 режиссерских уловок для зрелищности фильма

Использование клише и штампов – обычная режиссерская уловка, которая делает фильм динамичнее и зрелищнее. Порой они применяются настолько часто, что во время просмотра новенького киношедевра зрителю кажется: какие-то сцены он уже видел много раз.

Вот они, штампы, которые так любят киношники

1. Убегающие от преследователей люди находят брошенный автомобиль, садятся в него и выясняют, что его невозможно завести.

2. Герои знают все программы передач, потому включают телевизор, только когда по нему идет что-то очень важное.

3. Непопулярные школьники или типичные неудачники/неудачницы обязательно влюбляются в первых красавиц/красавцев. А объекты их обожания, по закону жанра, встречаются с мускулистыми, мега крутыми или богатыми мачо или первыми девочками в школе.

4. Еще один забавный способ побега – прыжок в бассейн с балкона или крыши. Игнорирующий законы физики трюк стал довольно популярен.

5. К герою подбегает толпа нападающих и почему-то останавливается. Противники выходят по очереди и каждый терпеливо ждет, когда сможет вступить в схватку. В худшем случае, драться приходится с тремя или четырьмя соперниками сразу.

6. Машина взрывается, когда в нее стреляют из пистолета.

-2

7. Глупо выглядит злодей, убивший массу народа, но не справляющийся с главным героем. При этом олицетворение добра в фильме может быть гораздо меньше и слабее противника.

8. Пистолеты стреляют так, словно их не нужно заряжать никогда или выбрасываются, когда заканчиваются патроны.

9. На всех киношных бомбах табло, отсчитывающие время в обратном порядке. Некоторые из них светятся.

-3

10. В ситуации, когда жизнь главного героя оказывается под угрозой, он находит лазейку, чтобы выбраться из тупика в последние секунды перед гибелью.

11. Лучшие друзья главных героев не часто доживают до конца фильма.

12. Кино, в котором кто-то в кого-то влюбился, обычно заканчиваются поцелуем главных героев. Симпатично, но подобный финал давно стало клише.

-4

13. Когда злодей убит, задержан или обезврежен иным способом, появляется полиция. Где она была ранее, известно лишь режиссерам.

14. Чтобы завести автомобиль, который нужно угнать, достаточно соединить два проводка. Наверное, угонщики – маги.

15. Когда надвигается гроза, под вспышками молнии видно все очень четко, как при свете множества фонарей.

-5

16. Возлюбленные главных героев часто оказываются в плену у злодеев. Наверное, другие девушки отрицательных персонажей просто не интересуют или их сложно найти.

17. Когда должен погибнуть дорогой сердцу главного героя персонаж, понимание происходящего происходит за секунды до трагедии. Герой обязательно кричит «не-е-ет» и стремится помочь. Но не успевает.

18. Девушка с незаурядной внешностью обязательно превращается в первую красавицу.

-6

19. Если в начале фильма главный герой – наркоман или алкоголик, то к его окончанию он полностью избавляется от зависимости, начиная творить добро.

20. Голливудские режиссеры вынуждают героев убегать от взрывающихся бомб, проламывают ими стены, бросают в окна, учат летать от ударов на сотни метров. Затем персонажи встают и отправляются по своим делам или продолжают бой.

21. На главного героя, часто безоружного, отрицательный персонаж направляет заряженный пистолет, звучит выстрел и плохой человек падает замертво. Почему? Потому что кто-то сзади бьет его по голове или стреляет ему в спину.

-7

22. Женщины всегда бросают хороших полицейских. А те, в свою очередь, встречают других девушек и влюбляются.

23. В доме каждого серийного маньяка стены украшены снимками его жертв: потенциальных и/или состоявшихся.

24. Звонки на перемену в учебных заведениях звучат неожиданно для учителей, прерывая их на полуслове. После этого ученики убегают, так и не дослушав педагога.

-8

25. Когда происходит погоня за автомобилем, все, что стоит на его пути, разбивается в дребезги. Только пешеходы умудряются остаться невредимыми, отпрыгивая в последний момент.

26. В фильме, где есть зомби или оборотни, находится тот, кого они обязательно кусают. Укушенный молчит до тех пор, пока сам не становится чудовищем, которое начинает убивать товарищей.

27. Заряд батареи мобильного телефона заканчивается или теряется связь тогда, когда от звонка по сотовому зависит жизнь героев.

Понравилась статья? Подписывайся на канал, ставь лайк!