"Пять раз из музея был похищен "Черный квадрат" Малевича... и пять раз сторожу дяде Васе удавалось самостоятельно восстановить эту картину до рассвета..."
Музейному сторожу не пришлось бы пачкаться в краске, судорожно набрасывая на холст украденное изображение, если бы кто-нибудь догадался подарить ему Доту.
Дота, - образец самостоятельности, благоразумия и достоинства - имела непреодолимую страсть к охране.
Эта, очень серьезная собака, словно забыла, что эрдельтерьерам полагается быть озорными, игривыми и веселыми. Не смотря на свою молодость держалась она аристократически степенно, с достоинством дамы преклонных лет.
У прекрасно выдрессированной Доты были свои представления о службе и долге, от которых она не чувствовала себя свободной ни днем, ни ночью. Ее пунктиком была охрана.
В любом месте, при любых обстоятельствах, не смотря ни на какую угодно занятость - она всегда стремилась что-нибудь поохранять.
Правда , когда она демонстрировала охрану хозяйской сумки где-то на показательных выступлениях, в этом, хоть и очень красивом зрелище, не было ничего удивительного.
Да, - соглашались зрители, - собака охраняет виртуозно. Грозно рычит, впечатляюще скалит бородатую морду, успевает защитить хозяйское добро сразу от нескольких, подкрадывающихся с разных сторон человек - молниеносно бросается на каждого, кто протягивает руку к вещи. Но работа есть работа.
Но если бы те же самые зрители сопровождали семью, в которой жила Дота, при ее переезде на дачу, то поведение собаки по приезду привело бы их в неописуемый восторг! Пока люди таскали привезенные вещи из машины в дом, а остальные собаки неслись в сад, чтобы размяться на свободе после многомесячной унылой жизни в городе, Дота лихорадочно собирала свои собственные причендалы, поочередно относя их в угол комнаты, который она определила для себя своим будущим местом.
Перетащив их, она внимательно проверяла - все ли на месте, ничего ли не потерялось? Так, коврик - есть, расческа - есть, миска - есть. Уф!... После этого Доточка ложилась рядом со своим богатством и начинала его охранять.
Никто на него не собирался посягать, никто не давал собаке такого задания, но она не бежала в сад для игр с остальными собаками, а, грозно поглядывая по сторонам, добровольно стерегла свое имущество. Ну вас на фиг, - наверное думала Дота, - в такой сумятице долго ли что-нибудь потерять?!
Если на прогулке в лесу собаки, не поделив палочку или шишку устраивали потасовку, а люди, побросав корзинки, кидались их разнимать, заботливая Доточка тут же собирала лукошки в одно место и ложилась их охранять. "У каждого свои обязанности",- считала ответственная собака.
Что рассказала Лидия Ивановна Острецова о мамаше Доты - Лушке, читайте в следующей статье.
Фотография Доты из личного архива Л .И.Острецовой.