Найти тему
Мотивы Нарратива

15 цитат из книги Н. Кононова "Автор, ножницы, бумага"

Книга Кононова описывает огромный пласт работы над текстами. При этом для каждого жанра будь то роман или текст для сайта у него находятся свои советы.

Книга быстро читается и самое важное выделяется на отдельных страницах, поэтому даже просто просмотрев книгу, можно получить полезные советы. Кроме того, выводы по главам непременно даются на цветных страницах, что упрощает поиски, если что-то после чтения забылось.

1. Писать надо о том, что вы хорошо и долго знаете, что вы пережили и переосмыслили, что говорит в вашем сердце.

2. Если вы пишете не о колониях микроорганизмов, а о людях или явлении, которое имеет своих авторов, действующих лиц и так далее, - придется "включить доктора Хауса".

3. Писать тексты - такое же ремесло, как строить дома. Из-за ошибки архитектора или неисполнения плана строительства текст, как и здание, может рухнуть.

4. Мозг - лучший редактор. Проблемы начинаются в тот момент, когда мы садимся перед клавиатурой, и мозг забивается тревожными мыслями и вредными фобиями. Поэтому его нужно тренировать.

5. Очень важно говорить по делу. Не лить воду. Не увлекаться стилистическими красотами. Называть вещи своими именами. Воспринимать правку как часть процесса письма.

6. Героя невыгодно описывать не только чрезмерно подробно, и чересчур красочно. Нагромождение эпитетов и сравнений пойдет персонажу только во вред.

7. Надо не просто рассыпать ровным слоем знания о герое, а придумывать, с какого факта заходить, какая сцена будет лучше работать на сюжет истории и ее суть.

8. Надо реально - не наигранно, не фальшиво, а искренне, даже маниакально - интересовать своими героями.

9. Не ждите диктовки свыше, озарения, состояния экстаза - садитесь и пишите, а в остальное время думайте. Вырабатывайте свою интонацию на уровне потока мысли.

10. Написанная не идеальным образом книга лучше, чем ненаписанная вовсе. Вы сами и ваш редактор отшлифуете текст, но для начала надо, чтобы было что шлифовать.

11. Вам необходимо стать станком, который достаточно включить в три часа ночи - и он сразу воспроизведет броский и при этом имеющий несколько уровней понимая текст.

12. На этапе саморедактуры важно изучить текст глазами читателя. Отрешиться от текста окончательно, будто это писали не вы, а какой-то совсем другой, не знакомый человек.

13. Краткость - непременной требование для делового письма. Говорить по делу становится ключевой компетенцией для всех, кто хочет быть убедительным в переписке.

14. Хороший заголовок сразу дает четкое представление о том, что ждет читателя, и создает интригу. Очень хороший - шокирует и заставляет кликать или начинать чтение с листа в то же мгновение.

15. То, что принято называть "креативом", - просто-напросто способность задавать нетривиальные и точные вопросы, пусть даже самые простые, и находить внятные, яркие и исчерпывающие ответы на них.