Найти тему
Блог яхтсменов

Готовим судно к зимовке

Наряду с регулярным техническим облуживанием не менее важным является правильное хранение вашего  плавсредства в зимний период. Процесс его подготовки к зимовке называется консервация. Как и любая технически сложная процедура, консервация имеет свои особенности, соблюдение которых гарантирует вам сохранение вашего судна в целости и сохранности на протяжении всей зимы.

Первым шагом необходимо демонтировать все узлы и агрегаты, которые нельзя хранить при минусовых температурах. Далее судно помещают на киль-блоки, сани или же деревянные подкладки. Высота их должна быть достаточной для того, чтобы у вас осталась возможность осмотреть дно судна и, в случае необходимости, провести ремонтно-восстановительные работы. Также специалисты рекомендуют размещать катер на стоянке таким  образом, чтобы нос смотрел на юго-запад – считается, что в таком положении лучи солнца равномерно прогревают корпус катера с обеих сторон.

Если у вас отсутствует специальное помещение или ангар для хранения  плавсредства, то рекомендовано поместить судно под навес и накрыть его специально изготовленным чехлом из брезента или другой непромокаемой ткани. Во избежание появления конденсата и его оседания на корпусе, в чехле должны быть предусмотрены специальные вентиляционные отверстия.

Двигатель. Это самая главная часть вашего катера, консервация которой должна быть особо  тщательной. В независимости от того, подвесной он или стационарный, необходимо слить отработанное масло и заменить фильтры.  Узел сепарации воды сушат и тщательно чистят. Воду из системы охлаждения сливают, попутно очищая саму систему от следов накипи. Второй этап – заполнение системы антифризом и нанесение защитных антикоррозийных составов на детали и узлы двигателя.  Однако стоит помнить, что его всё равно необходимо периодически прокручивать, а детали смазывать через специальные масляные каналы. Также консервации подвергается и  электрическая система судна: аккумуляторные батареи и радионавигационное оборудование обязательно демонтируют, а электроконтакты обрабатывают консервационным средством, предназначенным для электрооборудования.

Топливная система. Топливные шланги снимают, осушают и хранят в теплом помещении. В стационарные баки заливают топливо, разбавленное со специальным топливным стабилизатором – это убережет систему от формирования внутри нее конденсата . Портативные баки снимают и хранят в теплом хорошо вентилируемом месте.

Паруса. Отправлять их на хранение нужно чистыми и сухими. Плесень необходимо удалять сразу же, как только увидели ее следы. Делать это можно с помощью специальных противогрибковых средств или же использовать хлорную известь.  Пятна от масла, ржавчины, ЛКП также необходимо удалять по мере обнаружения. Готовность паруса к хранению можно проверить с помощью одной маленькой хитрости: ощупайте лат-карман. Если он сухой, то парус можно сворачивать и не беспокоиться о том, действительно он высох или нет.

Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовы. Необходимо тщательно промыть и просушить их, а также отобрать дефектные детали:  лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т. д. Полностью демонтируется якорная цепь, которую необходимо промыть пресной проточной водой и тщательно просушить.

Мачты и рангоут. Хранение их лучше всего осуществлять в горизонтальном положении, используя подпорку, таким образом вы уменьшаете вероятность их поломки. Металлические части промывают, высушивают и смазывают парафиновой смазкой.

Подробнее