Yamaha YFM 350 R, она же Raptor — злая игрушка для выжимания адреналина. Этот спортивный квадроцикл, несмотря на скромный объём двигателя, способен вытрясти из пилота всю душу за пару коротких заездов, с рёвом входя в крутые виражи и лихо подлетая на дорожных неровностях. Этот квадроцикл — сугубо спортивный снаряд, его предназначение — дарить чистый, незамутнённый драйв. И с этой задачей он справляется на все сто процентов.
Спортивная природа Yamaha YFM 350 сразу становится ясна, достаточно бросить на этот квадроцикл всего лишь беглый взгляд. Компактные размеры, огромные просветы между крыльями и колёсами небольшого радиуса, злобный прищур фар… Да, этоот квадр создавался не для того, чтобы ползать по грязи и вязнуть в болотах. Его стихия — гонка с нажатым до упора «курком», резкие маневры и полные штаны эмоций.
В этом квадроцикле всё выдержано в милималистичном стиле, всё, что не относится непосредственно к процессу езды, отсутствует ща ненадобностью. Приборной панели как таковой и вовсе нет — YFM 350 R имеет разве что пару лампочек, сигнализирующих о включении заднего хода или нейтральной передачи. Кстати, задний ход тут очень даже кстати, если учесть, что не все спортивные квадроциклы небольшой кубатуры могут похвастаться его наличием.
С технической точки зрения квадроцикл достаточно прост. ну что ж, чем проще — тем надёжнее, верно? 350-кубовый двигатель вставлен в стальную трубчатую раму, причём картер надёжно защищён от ударов. Трансмиссия у Yamaha YFM 350, как мы уже писали выше, имеет задний ход и насчитывает шесть ступеней. Подвеска под стать спортивной природе четырёхколёсной «зажигалки» — независимая подвеска спереди и зависимая сзади.
Несмотря на достаточно скромный объём мотора, Yamaha YFM 350 обладает взрывным характером и ураганной разгонной динамикой. Если достаточно резко нажать на курок, квадроцикл выстреливает с места вперёд, как пробка из бутылки. Максимальная скорость Raptor составляет порядка 100 километров в час, но так гонять, скорее всего, будет негде — к передвижению по городским улицам квадроцикл попросту не приспособлен. Покрышки YFM 350 ориентированы на грунт, а не асфальт, и на последнем ведут себя совсем не покладисто, да и на высокой скорости на асфальте задняя ось начинает «гулять».
У японских инженеров получился прекрасный квадроцикл для выжимания адреналина. Лёгкий (сухая масса Yamaha YFM 350 составляет порядка 175 килограммов), на удивлени динамичный (причём свою лепту в хорошую динамику вносят короткие первые передачи), не слишком послушно управляющийся, этот агрегат требует опыта и привычки. Но тому, кто сумеет его оседлать, очень повезёт — приятных эмоций спортивный квадр способен подарить массу.